О СПЕЦИФИКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ
(Стр. 156-160)

Подробнее об авторах
Андреева Антонина Викторовна кандидат философских наук, доцент кафедры рекламы и социально-культурной деятельности
Гуманитарный институт. Сибирский федеральный университет
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Объектом исследования является социокультурная сфера, предмет исследования - хореографическая деятельность как вид социокультурной деятельности. Особое значение в исследовании хореографической деятельности имеет понимание специфики инновационных процессов в ней как в элементе социокультурной сферы. Современные исследователи продолжают рассматривать указанный вид деятельности и инновационные процессы в нем как относительно самостоятельные, не уделяя должного внимания такому аспекту, как взаимодействие со зрителем. Понятия «обмен» и «взаимодействие» являются, по мнению автора, ключевыми для понимания специфики инновационных процессов в хореографической деятельности. Методологией исследования является концепция Петербурской научной школы, в частности теория профессора В.Е. Триодина о сущности социально-культурной деятельности. Проведен социально-философский анализ акторов хореографической деятельности. В ходе социально-философского анализа хореографической деятельности как элемента социокультурного пространства выявлена специфика инноваций в этом виде деятельности. Исследование акторов хореографической деятельности с позиций представлений о сущности социально-культурной деятельности проявлены ключевые трансформации, связанные с изменением внутри узловой точки: пространстве взаимодействия со зрителем. Усиление феномена со-причастности становится ключевым моментом инновационных изменений. Доказано, что основа инноваций в хореографической деятельности принадлежит не только самой этой деятельности, но пространству субъект-субъектного взаимодействия со зрителем.
Образец цитирования:
Андреева А.В., (2019), О СПЕЦИФИКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ. Социально-политические науки, 1: 156-160.
Список литературы:
Триодин В. Е. Социально-культурная деятельность: pro et contra// Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 3. С. 40-45.
Андреева А. В. Интеллектуальный досуг как сфера полисубъектного взаимодействия // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 12-3 (50). С. 13-16.
Никифорова А. В. Советы педагога классического танца. Санкт-Петербург, 2005. - 111 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. Особенности эмоциональной сферы у музыкантов и артистов - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 752 с.
Бочкарев Л. Л. Социально-перцептивные механизмы музыкального переживания // Вопросы психологии. - 1986. - № 3 (12). - С. 150-157.
Пашина А. X. Художественный и мыслительный типы личности: особенности эмоциональной сферы // Психологический журнал. 1994. - № 3. - C. 140-147
Дорфман Л. Я. Эмоции в искусстве: Теоретические подходы и эмпирические исследования - Москва : Смысл, 1997. - 424 с.
Высотская Н.Е. Обусловленность профессионально значимых для артиста балета качеств свойствами темперамента и нервной системы // Психофизиология. - Ленинград: 1979. - С. 20-31. (in Russ.)
Захаров Р. Сочинение танца: страницы педагогического опыта. - Москва: Искусство, 1983. - 224 с
Майерс Д. Социальная психология - Москва: Питер, 2013. - 793 с.
Вильсон Г. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники. - Москва : Когито центр, 2001. - 383 с.
Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. - Москва.: Медиум, 1996. - 368 с.
Донова Д.А. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений : автореферат дис.. кандидата искусствоведения : 17.00.01 / Донова Дарья Александровна; [Место защиты: Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС)]. - Москва, 2007. - 29 с.