Policy of the BRICS Countries in the Field of Digitalization of Education: Digitalization as the Basis of Modern Dialogue of Cultures
(Стр. 114-120)

Подробнее об авторах
Козина Юлия Павловна аспирант, Высшая школа международных отношений, Гуманитарный институт
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Богданова Надежда Викторовна кандидат педагогических наук; доцент, Высшая школа международных отношений, Гуманитарный институт; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ); г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Цель исследования. Данная статья посвящена цифровизации образования в странах БРИКС. Отмечено, что цифровизация на современном этапе развития нашего общества затронула различные сферы общественной жизни, и сферы образования и культуры не являются исключениями. Данная тенденция отражает актуальность работы. Целью данной работы является рассмотрение взаимосвязи цифровизации образования и изменения параметров диалога культур в цифровую эпоху, поскольку и цифровизация, и образование тесно переплетены с концепцией диалога культур в современном мире. Методология. В основу данной работы положены научные и общелогические методы анализа научной литературы, анализа документов стран БРИКС по цифровизации образования, а синтез используется для объединения разрозненной информации из различных источников. Выводы. В рамках данной статьи представлены различные устойчивые тенденции, связанные с процессом трансформации образования в цифровую эпоху. Кроме того, проанализированы стратегии стран БРИКС в области цифровизации образования. Отмечены преимущества и недостатки этого процесса с точки зрения интенсификации диалога культур.
Образец цитирования:
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ: Козина Ю.П., Богданова Н.В. Политика стран БРИКС в области цифровизации образования: цифровизация как основа современного диалога культур // Социально-политические науки. 2024. Т. 14. № 6. С. 114-120. DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-6-114-120. EDN: DYQIGN
Список литературы:
Artanovsky S.N. Historical unity of humanity and mutual influence of cultures. Leningrad, 1967. 268 p.
Vereshchagin E.M., Kostomarov V.G. Language and culture. Moscow, 1990. 246 р.
Grushevitskaya T.G., Popkov V.D., Sadokhin A.P. Fundamentals of intercultural communication. Moscow, 2003. 352 р. ISBN: 5-238-00359-5.
Sergeantova I.B. Intercultural dialogue, media culture and modern sociocultural situation. Psychology in Economics and Management. 2011. No. 1. Рp. 106–113. (In Rus.)
Strelkova I.A. Current aspects of digitalization of Russian education. Social Innovation and Social Sciences. 2021. No. 1. Рp. 96–106. (In Rus.)
Hamitov R.M. Digitalization of education and its aspects. Modern Problems of Science and Education. 2021. No. 3. (In Rus.). DOI: 10.17513/spno.30771
Chukwuere J. From decolonisation to digitalisation of education in South Africa. International Scientific Journal. 2017. No. 73. Рp. 232–241. DOI: 10.21506/j.ponte.2017.12.15.
Fryer L.K., Shum A., Nakao K. Motivation to learn in open, distance, and digital education. In: Handbook of open, distance and digital education. 2022. Рp. 1–17. DOI: 10.1007/978-981-19-0351-9_52-1.
Pletyago T., Antonova S. BRICS in creating digital educational environments: Social and legal aspects of “a new normal”. BRICS Law Journal. 2023. No. 2. Рp. 101–121. DOI: 10.21684/2412-2343-2023-10-2-101-122.
Ключевые слова:
БРИКС, культура, цифровизация, образование, международные отношения, диалог культур.