Факторы социальной эффективности малого и среднего бизнеса в условиях трансформации российского общества
(Стр. 161-168)

Подробнее об авторах
Кубикова Наталья Владимировна аспирант
Бизнес-школа экономики и антикризисного управления
г. Москва, Российская Федерация

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье рассмотрены ключевые внутренние и внешние факторы, влияющие на социальную эффективность предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) в России. Исследование проведено в контексте глубоких изменений, происходящих в российском обществе. Внутренние факторы включают корпоративную культуру, систему управления персоналом и социальную ответственность, тогда как внешние факторы охватывают государственную поддержку, взаимодействие с местным сообществом и партнерство с некоммерческими организациями (НКО). На основе результатов исследования предложены практические рекомендации для повышения социальной эффективности малых и средних предприятий. Кроме того, обозначены перспективы дальнейших исследований, включающие анализ отраслевых и региональных различий, динамики изменений и международного опыта.
Образец цитирования:
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ: Кубикова Н.В. Факторы социальной эффективности малого и среднего бизнеса в условиях трансформации российского общества // Социально-политические науки. 2024. Т. 14. № 4. С. 161-168. DOI: 10.33693/2223-0092-2024-14-4-161-168. EDN: PUVHGJ
Список литературы:
Горьковая О.П., Петров А.В. Социально ответственный бизнес и реализация целей устойчивого развития в России как возможность снижения комплаенс-рисков // Общество. Среда. Развитие. 2019. № 1. С. 32–37.
Кушакова М.Н. Корпоративная социальная ответственность: опыт зарубежных стран // Экономика и социум. 2021. № 9 (88).
Ольховая Г.В. Социально-экономические результаты деятельности малого бизнеса в Республике Крым // Экономика строительства и природопользования. 2020. № 1 (74). С. 100–110. DOI: 10.37279/2519-4453-2020-1-100-110.
Смирнов В.А. Региональные системы социального предпринимательства в России: типология, факторы развития, ключевые противоречия // Журнал исследований социальной политики. 2021. Т. 19. № 1. С. 23–40. DOI: 10.17323/727-0634-2021-19-1-23-40.
Хорева О.В., Шокола Я.В. Новая концепция корпоративной социальной ответственности – КСО 2.0 // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2015. № 4 (26).
Ключевые слова:
социальная эффективность, малый и средний бизнес, корпоративная культура, система управления персоналом, социальная ответственность бизнеса, государственная поддержка, взаимодействие с местным сообществом, партнерство с НКО.