ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ ФАС РОССИИ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СУБЪЕКТОВ ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПОК
(Стр. 201-204)
Подробнее об авторах
Стецурин Денис Юрьевич
магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», Ростовский филиал
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», Ростовский филиал
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задача написания данной статьи - исследовать механизм рассмотрения ФАС России жалоб на действия (бездействие) субъектов публичных закупок. Модель/ методология: при проведении исследования были использованы разнообразные методы познания: общенаучные (диалектический, системный, структурно-функциональный) и частно-научные (формально-юридический, анализ, синтез). Применение указанных методов дало возможность проанализировать механизм подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействия) субъектов правоотношений, возникающих по поводу осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, выявить его особенности, сформулировать предложения, направленные на совершенствование института обжалования в сфере публичных закупок. Выводы: институт обжалования включает в себя нормы, определяющие условия и сроки подачи жалобы, требования к форме и содержанию обращения, полномочия ФАС России как контрольного органа в сфере публичных закупок по рассмотрению и принятию решений по поступающим жалобам. Институт обжалования требует своего дальнейшего развития, в частности, путем расширения основания для подачи жалоб. Рамки исследования/возможность последующего использования результатов научной работы: авторские выводы могут быть приняты во внимание в ходе дальнейших научных исследований по вопросам обжалования действий (бездействия) участников закупочной деятельности. Практическое значение: авторские выводы могут быть использованы в правотворческой, правоприменительной и научно-исследовательской деятельности. Оригинальность/ ценность: научная статья будет интересна субъектам закупочной деятельности, представителям органов публичной власти, научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам.
Образец цитирования:
Стецурин Д.Ю., (2018), ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ ФАС РОССИИ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СУБЪЕКТОВ ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПОК. Проблемы экономики и юридической практики, 3 => 201-204.
Список литературы:
Гаврицкий А.В., Мирошник С.В. Дискуссионные вопросы правового регулирования контрактной системы в сфере закупок// Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 5. С. 54-56.
Лимская декларация руководящих принципов финансового контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме в 1977 г.) //Контроллинг. 1991. № 1. С. 56.
Мексиканская декларация независимости (принята на заседании XIX Конгресса Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в 2007 году)// http://audit.gov.ru/pdf/declaration. Дата обращения: 04.04.2018.
Мирошник С.В. О соотношении контроля и надзора в деятельности федеральных органов исполнительной власти// Северо-Кавказский юридический вестник. 2012. № 90-95.
Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru/20-years-the-chamber/the-speech-of-the-president-of-russia-vladimir-putin-at-the-enlarged-session-of-the-collegium-of-the.php?sphrase_id=5830111. Дата обращения 15 января 2018 года.
Приказ ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (ред. от 17.03.2016) // СПС «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652;
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2017.
URL: http://nrpz.ru/ rating-2012.html. Дата обращения 10.12.2017 г.
Лимская декларация руководящих принципов финансового контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме в 1977 г.) //Контроллинг. 1991. № 1. С. 56.
Мексиканская декларация независимости (принята на заседании XIX Конгресса Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в 2007 году)// http://audit.gov.ru/pdf/declaration. Дата обращения: 04.04.2018.
Мирошник С.В. О соотношении контроля и надзора в деятельности федеральных органов исполнительной власти// Северо-Кавказский юридический вестник. 2012. № 90-95.
Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru/20-years-the-chamber/the-speech-of-the-president-of-russia-vladimir-putin-at-the-enlarged-session-of-the-collegium-of-the.php?sphrase_id=5830111. Дата обращения 15 января 2018 года.
Приказ ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (ред. от 17.03.2016) // СПС «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652;
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2017.
URL: http://nrpz.ru/ rating-2012.html. Дата обращения 10.12.2017 г.
Ключевые слова:
публичные закупки, жалоба, контрольный орган, законодательство о контрактной системе закупок, институт обжалования.
Статьи по теме
12. РАЗНОЕ Страницы: 207-210 Выпуск №10472
К вопросу о правовой природе оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих в арбитражном судопроизводстве
жалоба
арбитражный суд
административная юстиция
Подробнее
6. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.09) Страницы: 216-218 Выпуск №4539
Особенности заявления, рассмотрения и разреше ния ходатайств и жалоб в уголовном процессе на судебной стадии
жалоба
заявление
основа
особенности
процесс
Подробнее
9. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 277-280 Выпуск №3370
Сущность досудебного обжалования и возможности его применения в сфере деятельности органов внутренних дел
досудебное обжалование
жалоба
должностное лицо
правоприменительная деятельность
органы внутренних дел
Подробнее
5. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.04) Страницы: 160-163 Выпуск №12435
Начальная (максимальная) цена как существенное условие государственного (муниципального) контракта
публичные закупки
бюджетные средства
начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта
государственный (муниципальный) заказчик
Подробнее
5. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И УЧАСТИЯ ЕГО ИНСТИТУТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Страницы: 159-162 Выпуск №19269
Роль Конституционного Суда в защите прав и свобод граждан
Конституционный Суд
Президент
председатель
гражданин
государственная власть
Подробнее
7. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО; КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО 12.00.02 Страницы: 166-169 Выпуск №17564
Конституционно-правовое регулирование порядка обращения граждан в органы государственного управления
право граждан на обращение
заявление
предложение
жалоба
органы государственного управления
Подробнее
7. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО; КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО 12.00.02 Страницы: 170-173 Выпуск №17564
Правовая категория «обращение граждан» и механизмы реализации порядка обращения граждан РФ
право граждан на обращение
заявление
предложение
жалоба
органы государственного управления
Подробнее
9. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Страницы: 122-125 Выпуск №9479
К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
таможенный орган
обращение
жалоба
гражданин
должностное лицо
Подробнее
10. Налоговые и таможенные проблемы, финансовое право, бюджетное право Страницы: 105-109 Выпуск №4641
СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
судебный контроль
незаконные решения таможенных органов
соблюдение законности
жалоба
действие (бездействие)
Подробнее