УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ИННОВАЦИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(Стр. 77-81)

Подробнее об авторах
Причина Ольга Сергеевна доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической теории и мировой экономики
Университет «Синергия»
г. Москва, Российская Федерация Орехов Виктор Дмитриевич кандидат технических наук, директор научно-образовательного центра
Международный институт менеджмента ЛИНК
г. Жуковский, Российская Федерация Щенникова Елена Сергеевна кандидат экономических наук, доцент, первый проректор
Международный институт менеджмента ЛИНК, г. Жуковский
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Быстрый рост доли человеческого капитала в составе национального богатства, а также влияния образования и инноваций на развитие стран, делает очень важным выявление взаимосвязи между этими факторами [1-3]. Вместе с тем оценки величины человеческого капитала осложняются так называемыми внешними эффектами или экстерналиями [4, 5]. Полученные ранее [6] данные о том, что вклад специалистов в ВВП страны экспоненциально зависит от количества лет обучения (образовательная экспонента), дают возможность рассмотреть взаимовлияние указанных выше факторов и причины появления экстерналий. Были проведены оценки (с помощью формулы образовательной экспоненты) доли дохода, которую получают образовательные инноваторы в составе суммарного дохода от инновации. Показано, что вклад в ВВП страны при росте ЧК значительно превосходит доходы инвестора в ЧК, что связано с внешними эффектами. Построены гипотетические модели распределения доходов от инновации и функций специалистов по передовым технологиям, объясняющие возникновение экстерналий. С помощью образовательной экспоненты предложена модель синергетической деятельности специалистов и рассмотрены возможности устранения возникающих при этом проблем. Показано, что на современном глобальном рынке ключевой функцией специалистов высшей квалификации становится способность привлекать знания и технологии из зарубежных источников на базе кооперационных и коммуникационных процессов и обеспечивать внедрение полученных результатов в глобальном масштабе. Результатом развития и обучения персонала лишь в ограниченной степени являются наблюдаемые факторы роста производительности труда. Большая часть положительного эффекта превращается в стратегический инновационный потенциал системного взаимодействия участников рынка инновационных услуг. Работа демонстрирует возможности применения модели образовательной экспоненты к оценке возможностей повышения производительности труда персонала и представляет собой начальные шаги в этой области. Представляется, что следует более детально исследовать затронутые в работе вопросы для совершенствования методов эффективной инновационной деятельности и проверки сформулированных гипотетических моделей. Также важно проследить системное соответствие предложенных моделей практическим рекомендациям по формированию инновационной культуры в организациях. Полученные результаты могут использоваться, прежде всего, в сфере прогнозирования, стратегического планирования, а также для формирования корпоративной культуры. Существующие методы оценки окупаемости обучения в компаниях могут быть усовершенствованы за счет учета дополнительных результатов инновационной деятельности. Практические результаты могут также быть достигнуты за счет модернизации имеющихся технологий активного группового обучения и количественного измерения полученных эффектов. Современные методы обучения в значительной мере нацелены на первенство учеников в классе, что формирует навыки антикомандной работы. Полученные результаты демонстрируют, что кооперативная работа специалистов многократно более эффективна. Соответственно, перед обществом и образованием встает задача изменения образовательной культуры. Это особенно важно в связи с тем, что при вхождении в экономику знания другие возможности повышения производительности труда стран исчерпываются. Ценность данной работы заключается в том, что она ориентирована на интересы формирования экономики знания и открывает возможности роста производительности интеллектуального труда и человеческого капитала. Работа может быть использована специалистами, практически формирующими человеческий капитал, как в отдельных корпорациях, так и в масштабах страны.
Образец цитирования:
Причина О.С., Орехов В.Д., Щенникова Е.С., (2017), УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ИННОВАЦИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Проблемы экономики и юридической практики, 2 => 77-81.
Список литературы:
Корицкий А.В. Влияние человеческого капитала на экономический рост. - Новосибирск, НГАСУ (Сибстрин), 2013.
Shultz T. Human Capital in the International Encyclopedia of the Social Sciences. - N.Y., 1968, vol. 6.
Badinger, H., Tondl, G. Trade, Human Capital and Innovation: The Engines of European Regional Growth in the 1990-s, Working Paper Nr. 42, January 2002, P. 15.
Psacharopoulos G., Patrinos H. A. Returns to Investment in Education: A Further Update. P. 1.
Hall R. E., Jones C. I. Why do some countries produce so much more output per worker than others?; Caselli F. Accounting for Cross-Country Income Differences // CEP Discussion Paper. 2005. № 667.
Orekhov V. New approach to assessing contribution of science and education to welfare of countries. Educational Researcher, 2016, Vol. 45, No 9, «American Educational Research Association». - Pages 625-635.
Корчагин Ю.А. Российский человеческий капитал: фактор развития или деградации?: Моногр. - Воронеж: ЦИРЭ, 2005.
Орехов В.Д. Прогнозирование развития человечества с учетом фактора знания: Моногр. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2015. - 210 с. www.world-evolutrion.ru
Вarro, R., J., Lee, J., W. International Data on Education Attainment : Updates and Implications, Oxford Economic Papers, 2001, Vol. 53. No 3.
Капелюшников Р. И. Эволюция человеческого капитала в России. Центр гуманитарных технологий. - 2015.
Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. - М.: Наука, 2002.
Fuente. A., Ciccone А. Human capital in a global and knowledge-based economy. - Final report. European Commission, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2003 - VI, 114 pp.
Hanushek E. Publicly Provided Education // Handbook of Public Economics. Amsterdam ; Auerbach A. J., Feldstein M., eds. North-Holland, 2002. P. 2045-2141.
Белбин Р.М. Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. [пер. с англ.] 2-е изд. - Лондон и др., Квитс. - 238 с.
Нонака И. и Такеучи Х. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / [Пер. с англ.]. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. - 384 с.
Ключевые слова:
человеческий капитал, управление персоналом, внешние эффекты, образование, активное обучение, инновации, ВВП.


Статьи по теме

2. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.05) Страницы: 20-25 Выпуск №11645
ИССЛЕДОВАНИЕ НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
цифровая экономика образование ВВП человеческий капитал цифровые платформы
Подробнее
15. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.13) Страницы: 292-297 Выпуск №14503
РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ И АЛГОРИТМОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ ДО 2050 г
человеческий капитал образование экономическая динамика ВВП моделирование
Подробнее
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ Страницы: 174-179 DOI: 10.33693/2223-0092-2020-10-2-174-179 Выпуск №16644
Человеческий капитал: генезис и эволюция
человеческий капитал исторический прогресс образование общество труд
Подробнее
16. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ И ИНВЕСТИЦИЯМИ Страницы: 219-222 Выпуск №4029
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ
управление инновации развитие система труда человеческий капитал
Подробнее
2. ПОЛИТОЛОГИЯ Страницы: 25-34 Выпуск №2902
О БЕСЦЕННОМ «НАЦИОНАЛЬНОМ ДОСТОЯНИИ РОССИИ», ИЛИ К ВОПРОСУ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Высшая аттестационная комиссии (ВАК) высшая школа диссертация Единый государственный экзамен (ЕГЭ) наука
Подробнее
16. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.00.11) Страницы: 151-153 Выпуск №15329
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ
образование туризм обучение инновации образовательный туризм
Подробнее
2. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 08.00.05 Страницы: 40-46 Выпуск №18204
Республика Мордовия: анализ атрибутов имиджевого позиционирования
имидж имидж региона Республика Мордовия позиционирование образование
Подробнее
Экономическая социология Страницы: 90-95 DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-5-90-95 Выпуск №24646
Социологический анализ концепции инновационно-ориентированной мотивации и ее влияние на развитие малого и среднего бизнеса
инновационно-ориентированный подход управление персоналом мотивация сотрудников человеческие ресурсы человеческий капитал
Подробнее
12. Финансы, денежное обращение и кредит, учет, финансово-экономическое прогнозирование Страницы: 160-163 Выпуск №4641
НАЛОГОВЫЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
налоговый и инвестиционный портфель инновации продукция химической отрасли налоговый менеджмент социально-ориентированная продукция
Подробнее
7. ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ (ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ) НАУКИ (специальность 5.1.3.) Страницы: 213-217 Выпуск №20974
Деятельность по оценке инноваций (сущность, содержание). Оценка инновационных проектов в России
инновации инновационное развитие оценка инновационная деятельность инновационный проект
Подробнее