Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговые органы
(Стр. 83-88)

Подробнее об авторах
Новикова Валентина Сергеевна
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Москва, Российская Федерация Карабашева Малвина Расуловна доцент Департамента учета, анализа и аудита
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Москва, Российская Федерация
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задача. По Федеральному Закону «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 все экономические субъекты, без исключения, обязаны организовывать ведение бухгалтерского учета, а также формировать и предоставлять в соответствующие органы бухгалтерскую отчетность. Бюджетные учреждения при этом не являются исключением. В статье описывается формирование отчетности бюджетных учреждений. А также описываются ключевые моменты порядка сдачи этой отчетности в налоговые органы и сроки её предоставления. Модель. Авторами предложен анализ порядка предоставления бухгалтерской отчётности бюджетных учреждений в налоговые органы, включающий в себя анализ состава самой бухгалтерской отчётности и её особенности, рассмотрение самого порядка представления отчётности, а также сроков её представления, проведён анализ изменений законодательства в области порядка представления отчётности бюджетных учреждений за последнее время. Выводы. Проведённый анализ порядка представления бухгалтерской отчётности бюджетных учреждений в налоговые органы позволяет понять ключевые особенности формирования и подачи этой отчётности в соответствующие органы, определять сроки и порядок представления, а также свести к минимуму возможное попадание на штрафы, связанные с непредставлением данной отчётности. Практическое значение. Проведённый анализ порядка представления бухгалтерской отчётности бюджетных учреждений в налоговые органы позволяет определить правильность состава, порядка подачи и сроков представления отчётности в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей эту сферу. Оригинальность. Анализ порядка представления бюджетной отчётности имеет прикладное значение для предприятий государственного сектора. Его практическая реализация может позволить выявлять ошибки и расхождения в представлении бюджетной отчётности в налоговые органы, а также произвести усовершенствования в данной области.
Образец цитирования:
Новикова В.С., Карабашева М.Р., (2021), ПОРЯДОК СДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. Проблемы экономики и юридической практики, 5: 83-88.
Список литературы:
Акашева В.В., Кабанова Е.С., Сравнительная характеристика формирования бюджетной отчетности государственных учреждений в Российской Федерации и зарубежных стран. Финансовая экономика, 2019, 283-286;
Алиева Н.М. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС). Современные проблемы устойчивого развития региона, 2017, №7, 37-44;
Артемьева Ю.А., Роль государства в налогообложении // Юридические науки, 2012, № 2;
Гладчук В.Г., Правовое регулирование ведения бюджетной отчетности в Российской Федерации, Экономика и социум, 2019, 368-370;
Гринько А.Г., Теоретические основы бюджетного учета, формы контроля. Техника и технологии: проблемы и инновационные решения, 2016, №5, 89-94;
Дружиловская Т.Ю., Особенности методики учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений в системе РСБУ и МСФО // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2016, № 16 (400);
Дудин М.Н., Фролова Е.Е., Влияние международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на формирование доходов национальных бюджетов. Пробелы в российском законодательстве, 2016, 6: 18-24;
Ельчанинова О.В., Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений, World science: problems and innovations, 2017, №1, 161-163;
Клепиков С.К., К вопросу о сущности и путях совершенствования государственного финансово-бюджетного контроля в России. Пробелы в российском законодательстве, 2016, 6: 89-97;
Коблова Г.И., Ваганова О.Е., Влияние изменений порядка осуществления полномочий и применения бюджетной классификации доходов администраторами доходов бюджетов, Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2018, № 1 (70), С. 121- 124;
Ковалёва М.Я., Особенности составления финансовой отчетности бюджетных учреждений, контроль и анализ финансовых показателей. Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы, 2019, 145-148;
Колчанова В.Б., Особенности бухгалтерского учёта бюджетных учреждений, Человек, общество и культура в XXI веке, 2017, №9, 105-108;
Кушубакова Б.К., Гайнуллина Д.И., Шарапова И.И., Бюджетный учет и бюджетная отчетность как информационный источник бюджетного контроля, Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий, 2019, 62-65;
Оганесян Д.Т., Пискунова Н.В., Раскрытие информации в финансовой отчетности бюджетных учреждений РФ согласно РСБУ и МСФО для общественного сектора. Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий, 2019, 221-223;
Шаипова Л.Р., Влияние закона о бухгалтерском учете на бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, Актуальные направления модернизации бухгалтерского учета, анализа и аудита в цифровой экономике, 2019, 138-145.
Ключевые слова:
бухгалтерская отчётность, бюджетные учреждения, бухгалтерский учёт, бюджетная система Российской Федерации, Инспекция федеральной налоговой службы, налоговая система Российской Федерации.