Специфика рынка информационно-правового обеспечения как перспективного объекта математического моделирования
(Стр. 127-131)

Подробнее об авторах
Самойлова Ирина Александровна старший преподаватель
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Самойлова Ирина Александровна старший преподаватель
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Настоящая работа посвящена разработке подходов к математическому моделированию конкуренции компаний на рынке информационно-правового обеспечения. Явно выраженный олигополистический характер рассматриваемого рынка и высокая степень его насыщения поднимает широкий круг вопросов стратегического взаимодействия его участников. Наряду с общепринятыми подходами к моделированию олигополистической конкуренции следует учесть и имеющиеся специфические характеристики рынка: абонентский характер договоров с потребителями, сетевые эффекты, затраты на распространение. Учет указанных факторов важен не только для целей математического моделирования, но прежде всего, как основа для стратегического и операционного планирования деятельности работающих на рынке компаний. Все это в комплексе формирует базу перспективных направлений для дальнейших исследований.
Образец цитирования:
Самойлова И.А., Самойлова И.А., (2020), СПЕЦИФИКА РЫНКА ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОГО ОБЪЕКТА МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. Проблемы экономики и юридической практики, 6: 127-131.
Список литературы:
Андреева А.К. Оценка конкурентоспособности информационно-правовых продуктов и информационных услуг //Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 3 (13). С.147-154.
Киселева С.С. Анализ конкурентоспособности справочно-правовых систем на российском рынке//Экономика и социум, 2016. №4(23). С.877-882.
Андреева А.К. Обеспечение конкурентоспособности субъектов регионального рынка информационно-правовых услуг. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Санкт-Петербург, 2012.
Авдашева С.Б, Крючкова П.В., Шаститко А.Е. Доминирование на рынке справочных правовых систем: опыт экономического анализа // Вопросы экономики. 2007. №11. С.104-119.
Гущина Ю.И., Рекеда В.В. Модель маркетинговой информационной системы управления продажами на рынке услуг //Фундаментальные исследования. 2013. № 11-7. С.1389-1392.
Соловьев В.И. Стратегия и тактика конкуренции на рынке программного обеспечения: опыт экономико-математи-ческого моделирования. Монография -М: 2010. 200 c.
Розанова Н.М. Конкурентные взаимодействия в отрасли информационных технологий: мировой опыт и Россия //Вопросы экономики. 2009. № 10. С.91-106.
Кац М.Л., Шапиро К. Сетевые внешние эффекты, конкуренция и совместимость. Вехи экономической мысли. Спб.: Экономическая школа. 2003. Т.5. С.500-535.
Motta M. Exclusion in Network and Two-Sided Market. Presentation at Summer School. Department of Economics, University of Verona, 2007, 22-29 June.
Гонка «Гаранта». Как компания занимала региональный рынок https://4p.ru/main/theory/2803/
Шай О. Организация отраслевых рынков. Теория и ее применение: учебник. М: Издательский дом ВШЭ, 2014. 503 с.
Самойлова И.А. Математическая модель активного сбыта на конкурентном рынке абонентских услуг //Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 12 (102). С.307-312.
Розанова Н.М., Буличенко Д.А. Конкуренция в телекоммуникационной отрасли: сетевой рынок в условиях продуктовой дифференциации //Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 1. С. 17-32.
Филатов А.Ю. Модели олигополии: современное состояние В сборнике: Теория и методы согласования решений. сборник научных трудов. Российская акад. наук, Сибирское отд-ние, Ин-т систем энергетики им. Л. А. Мелентьева СО РАН; отв ред. В. И. Зоркальцев, А. Ю. Филатов. Новосибирск, 2009. С.29-60.
Ключевые слова:
конкуренция, справочно-правовые системы, информационно-правовое обеспечение, олигополия, сетевые эффекты.