ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
(Стр. 206-209)

Подробнее об авторах
Попов Алексей Павлович д-р юрид. наук, доцент, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин и судебно-экспертной деятельности Юридического института
Пятигорский государственный университет
Пятигорск, Россия Караев Расул Шарабудинович канд. юрид. наук, доцент. Должность: доцент.
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Филиал: филиал в г.Пятигорске
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье рассматривается проблемные аспекты государственной политики России в сфере обеспечения баланса частных и публичных интересов при создании условий здоровой конкуренции на товарных рынках. Предметом исследования является нормативно-правовая база, регулирующая конкурентные отношения на товарных рынках. Данное направление исследовалось: R.W. Crandall, C. Winston, P.A. Samuelson, W.D. Nordhaus. Целью исследования является выработка теоретических концепций, подходов, предложений по установлению объективно необходимых пределов участия государства в экономических отношениях. При исследовании конкурентных отношений на товарных рынках применялись следующие методы: формальный правовой метод, методы интерпретации права (функциональный, логический), правовой анализ и прогноз. Выводы и значение: установлено, что административное ограничение конкуренции представляющее собой особый вид правонарушений, нуждается в легитимном закреплении в законодательной системе. Использование выработанных теоретических рекомендаций адекватного регулирования конкурентных отношений позволит гарантировать развитие предпринимательской деятельности в зависимости от качества товаров, а не от неформальных связей предпринимателей с представителями публичных органов.
Образец цитирования:
Попов А.П., Караев Р.Ш., (2019), ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ. Проблемы экономики и юридической практики, 2 => 206-209.
Список литературы:
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // СЗ РФ. 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 1995, N 34, ст. 3426.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003, N 40, ст. 3822.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СЗ РФ. 2006, № 12, ст. 1232.
Аблямитов Р.Ш. Конкурентное право: проблемы понимания и юридическая природа // Актуальные проблемы российского права. 2014. №8. С. 1681-1688.
Вопросы совершенствования государственной политики по развитию конкуренции обсудили руководители антимонопольных органов государств-членов ЕАЭС // ФАС России. URL: https://fas.gov.ru /news/24939 (дата обращения: 27.03.2019).
Данилов И.П. Теоретико-познавательные проблемы функционирования государства как субъекта экономической безопасности и экономической конкуренции // ВЭПС. 2009. №4. С. 31-35.
Смагина А.Ю. Развитие системы антимонопольного законодательства в России // Таврический научный обозреватель. 2016. №3 (8). С. 103-110.
Crandall R.W., Winston C. Does Antitrust Policy Improve Consumer Welfare? Assesing the Evidence // Journal of Economic Perspectives. 2003. Vol. 17. №4. Р. 3-26.
Samuelson P.A., Nordhaus W.D. Economics. - 19th edition. - McGraw-Hill/Irwin, 2009. P. 299.