УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И АУДИТ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА
(Стр. 64-69)
Подробнее об авторах
Каширская Людмила Васильевна
доктор экономических наук, доцент, профессор Кафедры аудита и корпоративной отчетности
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
г. Москва, Российская Федерация Ситнов Алексей Александрович доктор экономических наук, профессор Департамента аудита и корпоративной отчетности
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
г. Москва, Российская Федерация Ситнов Алексей Александрович доктор экономических наук, профессор Департамента аудита и корпоративной отчетности
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Аннотация:
Задача. В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты анализа уровня квалификации персонала и его компетенций современных ВУЗов, который необходимо измерять по определённым показателям, учитывающим особую специфику деятельности, отслеживать динамику его изменения и выяснять места, где возникают проблемы. Проблема состоит и в том, что достижение запланированных стратегических целей ВУЗа невозможно без существенного изменения системы мотивации сотрудников университета в соответствии с новыми подходами, внедряемыми Минобрнауки РФ. Модель. С целью подтверждения указанных аспектов в статье исследована проблема учетно-аналитической оценки уровня квалификации персонала в оценке конкурентоспособности ВУЗа базирующейся и охватывающей педагогическую, научно-техническую и предпринимательскую его сферы функционирования. Выводы. Сделан вывод о том, что прогноз развития основных профессий указывает на необходимость накопления квалификационно-профессиональной составляющей человеческого капитала, появляется потребность в высококвалифицированных технических специалистах, специалистах среднего звена и рабочих, перераспределения предложений на рынке образовательных услуг в сторону наиболее конкурентоспособных ВУЗов, способных выпускать специалистов новых профессий. Практическое значение. Практическая значимость статьи состоит в том, что выводы и предложения, направлены на усиление акцентов на аудиторской проверке при аудите указанного сегмента деятельности современных ВУЗов. Оригинальность. Проведенное авторами исследование выявило то, что предложенные в статье показатели и рабочий документ, отражающий результаты учетно-аналитической оценки и аудита уровня квалификации персонала позволит не только осуществлять внешний мониторинг деятельности ВУЗа и его конкурентоспособности, но и структурировать процесс внутреннего контроля компетенций персонала в высших учебных заведениях в условиях информационного общества.
Образец цитирования:
Каширская Л.В., Ситнов А.А., (2019), УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И АУДИТ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА. Проблемы экономики и юридической практики, 6 => 64-69.
Список литературы:
Каширская Л.В., Акишкин В.Г., Шамашева К.О. Индикаторы мониторинга деятельности государственных учреждений при проведении государственного аудита / Л.В. Каширская, В.Г. Акишкин, К.О. Шамашева //Вестник Евразийской науки: электронный научный журнал.- 2018.-№2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://esj.today/PDF/56ECVN218.pdf - Загл. с экрана.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Режим доступа: https://base.garant.ru/- Загл. с экрана.
Атлас новых профессий. Режим доступа: http://atlas100.ru. - Загл. с экрана
Атаева Дженнет. 162 профессии будущего. Режим доступа: https://artelectronics.ru/posts/162-professii-buduschego. - Загл. с экрана
Греф Г. Век программистов закончился. Режим доступа: https://ria.ru/20171020/1507247270.html. - Загл. с экрана.
Профессии будущего: ТОП-20 новых и перспективных. Режим доступа: https://info-profi.net/professii-budushhego/.- Загл. с экрана
Forbes отобрал топ-25 профессий будущего. Режим доступа: https://www.37.ru/work/news/forbes-otobral-top-25-professiy-budushchego/.- Загл. с экрана.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 г. № 608н. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru /71202838/- Загл. с экрана.
Каширская Л.В., Ситнов А. А., Шамашева К.О. Организация системы внутреннего контроля в высших учебных заведениях в условиях информационного общества / Л.В. Каширская, А. А. Ситнов, К.О. Шамашева // Аудитор. - 2018. - № 11 (284). - С. 39-46.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Режим доступа: https://base.garant.ru/- Загл. с экрана.
Атлас новых профессий. Режим доступа: http://atlas100.ru. - Загл. с экрана
Атаева Дженнет. 162 профессии будущего. Режим доступа: https://artelectronics.ru/posts/162-professii-buduschego. - Загл. с экрана
Греф Г. Век программистов закончился. Режим доступа: https://ria.ru/20171020/1507247270.html. - Загл. с экрана.
Профессии будущего: ТОП-20 новых и перспективных. Режим доступа: https://info-profi.net/professii-budushhego/.- Загл. с экрана
Forbes отобрал топ-25 профессий будущего. Режим доступа: https://www.37.ru/work/news/forbes-otobral-top-25-professiy-budushchego/.- Загл. с экрана.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 г. № 608н. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru /71202838/- Загл. с экрана.
Каширская Л.В., Ситнов А. А., Шамашева К.О. Организация системы внутреннего контроля в высших учебных заведениях в условиях информационного общества / Л.В. Каширская, А. А. Ситнов, К.О. Шамашева // Аудитор. - 2018. - № 11 (284). - С. 39-46.
Ключевые слова:
конкурентоспособность, эффективность, уровень квалификации персонала, профессорско-преподавательский состав, интеллектуальный капитал, стратегические цели ВУЗа, учетно-аналитическая оценка, аудит.