Организация правового воспитания в общеобразовательных учреждениях
(Стр. 107-110)

Подробнее об авторах
Адаева Ольга Викторовна старший преподаватель кафедры правовых дисциплин; заместитель директора по научно-методической работе
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва; Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №19»
Саранск, Россия
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Цели: определить роль общеобразовательных учреждений в процессе осуществления правового воспитания школьников; установить место и значение правового воспитания в рамках учебного и внеучебного школьных процессов; обозначить взаимосвязь различных видов воспитания в соотношении с правовым воспитанием; выделить критерии осуществления правового воспитания общеобразовательными учреждениями; определить содержание правовоспитательной деятельности в школе; обозначить систему субъектов правовоспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях; проанализировать проблему уровня правовой подготовки основных субъектов правовоспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях; определить специфику осуществления правового воспитания в общеобразовательных учреждениях. Выводы: общеобразовательные учреждения имеют важное значение в процессе становления и развития правовой культуры школьников, поскольку первичное приобщение личности к социально-правовой действительности происходит именно в школьный среде; правовое воспитание занимает значительную роль в учебном и внеучебном школьных процессах, поскольку в рамках правовоспитательной деятельности на данном этапе становления личности закладываются основы правомерного поведения (кроме того, отельные авторы признают правовое воспитание определяющей и главной задачей общего образования); в целом, воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях является неотъемлемым элементом образования и осуществляется во взаимосвязи с различными видами воспитания, в том числе правового, гражданского, нравственного и т.д.; критериями осуществления правового воспитания общеобразовательными учреждениями являются: плановость, организованность, контролируемость, управляемость, целенаправленность, систематичность, системность; правовоспитательная деятельность в школе состоит из определенных компонентов, совокупность которых позволяет качественно повысить уровень правового сознания учащихся; система субъектов правовоспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях представлена педагогическим составом организации, а также представителями различных государственных органов и органов местного значения; уровень правовой подготовки субъектов правовоспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях является низким, предлагается повышать квалификацию указанных лиц в области права; специфика осуществления правового воспитания в общеобразовательных учреждениях обуславливается использованием субъектами правовоспитательной деятельности специфических правовых форм, средств и методов.
Образец цитирования:
Адаева О.В., (2020), ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Проблемы экономики и юридической практики, 4 => 107-110.
Список литературы:
Адаева О.В. Роль правовоспитательной деятельности как общегосударственной задачи во взаимосвязи с патриотическим воспитанием // Modern Science. 2020. № 7-1. С. 95-98.
Гунибский М.Ш. Инновационные и интерактивные методы в процессе правового воспитания // Юридический мир. 2014. № 4 (208). С. 40-44.
Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А.М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 704 с.
Стецура С.В. Уголовно-правовое воспитание как средство предупреждения преступности несовершеннолетних: дис. … канд. юрид. наук. Тюмень, 2003. 221 с.
Худойкина Т.В. Формирование правовой культуры школьников // Социально-политические науки. 2016. № 4. С. 248-251.
Ключевые слова:
правовое воспитание, субъекты правовоспитательной деятельности, правовоспитательная деятельность, общеобразовательные учреждения, правовоспитательный процесс, правосознание школьников.


Статьи по теме

4. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА; ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.01) Страницы: 309-310 Выпуск №10195
ВОПРОСЫ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ
правовое воспитание обучение образование правовоспитательный процесс
Подробнее
1. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА; ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.01) Страницы: 54-57 Выпуск №17401
Специфика осуществления правовоспитательной деятельности в период развития советского общества
правовое воспитание правовая пропаганда правосознание правовоспитательная деятельность legal education
Подробнее
1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ НАУКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5.1.1.) Страницы: 35-40 Выпуск №22457
Информационно-справочные системы как средство осуществления правового воспитания старших школьников
правовое воспитание правовое сознание правовая культура правовое образование правовая информация
Подробнее
1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ НАУКИ Страницы: 35-39 Выпуск №20118
Правовое воспитание как способ профилактики юридических конфликтов
правовое воспитание юридический конфликт профилактика юридических конфликтов правовоспитательная деятельность профилактика правонарушений
Подробнее
2. ТЕОРИЯ и история ПРАВА И ГОСУДАРСТВА, ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.01) Страницы: 90-92 Выпуск №4982
Влияние средств массовой информации на развитие системы правового воспитания гражданина в России в конце ХХ - начале ХХI вв
правовое воспитание средства массовой информации государство правовоспитательная деятельность образование
Подробнее
15. Разное Страницы: 211-214 Выпуск №5306
ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
правовая и политическая культура молодежная среда школьники студенты процесс формирования
Подробнее
11. РАЗНОЕ Страницы: 210-212 Выпуск №5746
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ: ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ, НОВЫЕ ВЫЗОВЫ
гражданское воспитание правовое воспитание правовое сознание правовой нигилизм правовое образование
Подробнее
10. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 200-201 Выпуск №13507
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
правовая культура правовое воспитание правовое просвещение законность органы внутренних дел РФ
Подробнее
ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ. ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА Страницы: 196-200 Выпуск №23752
Оперативно-розыскное прогнозирование в сфере противодействия экстремизму
экстремизм терроризм вербовка профилактика противодействие оперативно-розыскное прогнозирование
Подробнее
12. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.00.11) Страницы: 103-104 Выпуск №15075
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОИНСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ МЕРАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
преступность военнослужащий воспитание идеология правовое воспитание
Подробнее