ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ТОРГОВЫХ МАРОК НА ТЕРРИТОРИИ ШВЕЙЦАРИИ В КОНТЕКСТЕ ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА ИМЯ
(Стр. 116-120)

Подробнее об авторах
Свиридова Екатерина Александровна кандидат юридических наук, доцент
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В статье исследуется законодательство и судебная практика Швейцарии в отношении использования имени гражданина в составе торговой марки. Анализируются вопросы правовой защиты торговых марок с использованием имени гражданина в случае тождества или сходства до степени смешения между торговыми марками, между торговой маркой и незарегистрированным обозначением. Имя гражданина, кроме своей основной функции по идентификации человека, может использоваться в коммерческой деятельности, в частности, в качестве торговой марки или фирменного наименования. Это может привести к конфликтам с владельцами идентичных имен, действующими в хозяйственном обороте. Кроме того, правовая охрана торговой марки, включающей имя гражданина, носит двойственный характер, когда личное неимущественное право на имя противостоит имущественному праву на торговую марку. Проблема заключается в определении сферы действия законодательства об интеллектуальной собственности и норм о защите права на имя применительно к области конфликта средств индивидуализации, использующих имя гражданина. Швейцарская судебная практика исходит из принципа взвешивания интересов, учитывая монопольное право обладателя торговой марки с одной стороны, и право на свободное использование своего имени любым гражданином, в том числе в предпринимательской деятельности, с другой стороны. Анализ швейцарской практики поможет российскому правоприменителю найти более взвешенный подход к вопросам использования имени гражданина в составе товарного знака с учетом различительной способности последнего.
Образец цитирования:
Свиридова Е.А., (2019), ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ТОРГОВЫХ МАРОК НА ТЕРРИТОРИИ ШВЕЙЦАРИИ В КОНТЕКСТЕ ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА ИМЯ. Проблемы экономики и юридической практики, 1: 116-120.
Список литературы:
Alberini Alain. Risque de tromperie quant aux relations commerciales du déposant et art. 2 let. c LPM - Analyse critique de l’arrêt du Tribunal administratif fédéral B-3036/2011 // Jusletter. Berne. 20 août 2012.
Alexandra Schneider. La marque patronymique conditions pour son enregistrement, étendue de sa protection et rapports avec le droit au nom // Mémoire de maitrise dans le cadre du Master en droit bilingue des Universités de Zurich et de Lausanne. Université de Lausanne, 2016. 38 p.
Bitzi Bruno. Der Familienname als Marke unter Berücksichtigung des amerikanischen, deutschen, englischen und französischen Rechts // Europäische Hochschulschriften / 2: Rechtswissenschaft, Band 58. Herbert Lang, Berne, 1972. 134 p.
Bühler Roland, Honsell Heinrich, Vogt Nedim Peter, Geiser Thomas (édit.). Basler Kommentar Zivilgesetzbuch I (Art. 1 - 456), 5ème édition // Bâle, 2014.
Cherpillod Ivan. Le droit suisse des marques // Cedidac UNIL Centre du droit, Lausanne, 2007. 327 р.
De Werra Jacques. La marque : arme ou menace pour les créateurs ? // La Semaine judiciaire. II, Doctrine, 2012, vol. 134№ 2. P. 37-60.
Marbach Eugen, Von Büren Roland, David Lukas (édit.). Schweizerisches Immaterialgüter- und Wettbewerbsrecht III/1 // Markenrecht, 2ème édition, Bâle, 2009.
Thouvenin Florent, Noth Michael, Bühler Gregor. Stämpflis Handkommentar Markenschutzgesetz (MSchG) // Berne, 2009.