Финансово-правовые нормы по обеспечению международной и национальной финансовой стабильности в условиях конкуренции концепций развития и правовой практики
(Стр. 126-131)

Подробнее об авторах
Петрова Галина Владиславовна доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры «Транспортное право» юридического института, профессор кафедры гражданского права юридического факультета, е-mail
Российский Университет Транспорта (МИИТ); Московский университет имени А.С. Грибоедова (ИМПЭ им. А.С. Грибоедова)
г. Москва, Российская Федерация; г. Москва, Российская Федерация

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Введение. Баланс между требованиями международных финансовых институтов и их применением на национальном уровне для каждого государства определяется совместимостью национальных стратегий развития финансового сектора и их согласованностью с международными стандартами и юридической практикой. Для этого требуется усиление взаимодействия с международными финансовыми институтами. Россия осуществляет сотрудничество с МВФ, Всемирным Банком, Совета Финансовой Стабильности (СФС) в сфере валютно-финансового регулирования и надзора, что обусловлено наличием в России глобального системно значимого финансового сектора, функционирующего по международным стандартам финансовой стабильности. В работе рассмотрено влияние мировых экономических концепций развития на финансирование инвестиций, стабильность, практику применения мировых норм-стандартов в этой сфере. Материалы и методы. Использованы аналитические материалы экспертов СФС о прогнозах мировой финансовой стабильности, отчет СФС за 2019 год, Программа работы СФС на 2020 год, документы о социально-экологических принципах финансирования проектов Всемирного Банка (ВБ), резолюции ГА ООН о финансировании развития, Программа СФС по оценке финансового сектора (FSAP), законодательство о банковской деятельности РФ. Применялись методы сравнительного анализа научных концепций по теме работы. Результаты. Выявлено, что происходит конкуренция международных норм, разработанных в рамках ООН, касающихся как контроля за финансами и ограничений инвестиций со стороны ВБ, так и поддержки финансирования инвестиций для развития экономик развивающихся стран. На международном уровне конкурируют несколько моделей применения норм и принципов международного финансового права как системы правовых регуляторов, обеспечивающих международные потребности в кредитовании торговли, финансировании инвестиций, капитализации активов компаний. Выделены основные международные и национальные финансовые правоотношения, отражающие уровень правового обеспечения финансовой стабильности. Обсуждение и выводы. Порядок исчисления квот государств-членов МВФ, несмотря на решения Саммитов Группы 20-ти 2010-2019г. до сих пор носит дискриминационный и субъективный характер, ориентируясь на проамериканские критерии оценки ВВП и американские теории экономического роста, тогда как на Саммитах «Группы 20» было принято решение исчислять квоты по новым критериями оценки эффективности экономик. Мировую финансовую стабильность снижает противоречивость правовых подходов некоторых государств по соблюдению международных норм и принципов добросовестной конкуренции на финансовых рынках. Например, финансовые санкции США и ЕС против России, являясь все более изощренными, направлены на «сдерживание» экономического развития России, дестабилизацию финансов, что угрожает мировой финансовой стабильности в целом. То есть все еще продолжает действовать валютно-финансовый порядок, сформировавшийся в МВФ с 1944 году, имея целью сдерживать развитие стран-конкурентов англо-американскому финансовому капиталу.
Образец цитирования:
Петрова Г.В., (2020), ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ КОНЦЕПЦИЙ РАЗВИТИЯ И ПРАВОВОЙ ПРАКТИКИ. Проблемы экономики и юридической практики, 1 => 126-131.
Список литературы:
Социально-экологические принципы Всемирного Банка, вступившие в силу 1 октября 2018г. http://pubdocs. worldbank.org/en/376931518802050637/Environmental-Social-Framework-Russian.pdf
Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 27 июля 2015 года A/69/L.82), 69/313. Аддис-Абебская Программа действий третьей Международной конференции по финансированию развития https://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments /ares69d313_ru.pdf
Совет по финансовой стабильности (СФС) https://www.fsb.org/
International Monetary Fond/ Международный валютный фонд. https://www.imf.org/external/index.htm
FSB work programme for 2020 https://www.fsb.org/wp-content/uploads/P171219.pdf
Global Financial Stability Report: Lower for Longer/2019 https://www.imf.org/en/Publications/GFSR/Issues/2019/10/01/global-financial-stability-report-october-2019
World Economic Outlook, October 2019 : Global Manufacturing Downturn, Rising Trade Barriers https://www.elibrary. imf.org/?redirect=true
Зеленые финансы: Повестка дня для России. Диагностическая записка. Октябрь 2018г. Маnериал Экспертного совета по рынку долгосрочных инвестиций при Банке России, подготовленный Рабочей группой по вопросам ответственного финансирования (ESG-finance), в т. ч. «зеленого» финансирования. https://cbr.ru/content /document/file/51270/diagnostic_note.pdf
Голодова Ж.Г. Ранчинская Ю.С. Валютная политика в странах СНГ: основные проблемы и тенденции реализации // Финансы и кредит.-№ 27.- 2014
Петрова Г.В. Правовое регулирование проектного финансирование инвестиционной деятельности в России и анализ влияния международных принципов финансирования инвестиционных проектов Всемирного банка на финансово-правовой режим инвестиций в странах ЕАЭС // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. -№1-2018
Ключевые слова:
международные финансово-правовые нормы, обеспечение финансовой стабильности, концепции управления развитием, Совет финансовой стабильности, международные финансовые стандарты.


Статьи по теме