СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫБОРА ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В НЕФТЕГАЗОВЫХ РЕГИОНАХ
(Стр. 47-51)

Подробнее об авторах
Роменский Олег Васильевич аспирант; исполнительный директор
ООО Зелдис-Фарма; Югорский государственный университет
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Цели и задачи: Основной целью статьи является рассмотрение вопросов оптимизации действующих правовых основ, определяющих условия и источники реализации государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации в условиях их экономической диверсификации. На примере Ханты-Мансийского автономного округа (Югра) и ряда других регионов страны в ходе анализа аспектов правового регулирования и сложившейся практики их реализации автором обоснованы предложения по расширению законодательной базы субъектов РФ в части формулировки приоритетных инвестиционных проектов на уровне региона, уточнению критериев их выбора. Методология. Методологический базис исследования основывается на применении системного, равновесного подхода, а также общенаучных методов синтеза, аналогии, проблематизации, причинно-следственного анализа, интерпретации, а также специальных методов экономической науки: позитивного и нормативного анализ, функционального анализа, верификации, способствующих комплексному изучению поставленной проблемы и оптимизации ее текущего состояния. Теоретический базис исследования в части рассмотрения роли инвестиционных вложений для стимулирования развития экономики регионов и разработке государственных территориальных программ основан на содержании общеизвестных экономических теорий (прежде всего, кейнсианских). Выводы и результаты. Автором систематизированы и обоснованы (с позиции федерального и регионального масштаба) основные принципы выбора инвестиционных проектов с целью их включения в Перечень приоритетных проектов на законодательном уровне. Определены основные факторы оптимизации условий формирования перечней приоритетных инвестиционных проектов на различных уровнях (федеральный уровень, уровень федерального округа, уровень субъекта федерации). В целях совершенствования законодательной базы автором рекомендовано применять уточнения приоритетных инвестиционных проектов по уровню, расширить законодательную базу субъектов РФ в части формулировки приоритетного инвестиционного проекта на уровне региона критериями их выбора, то есть условиями включения в перечень уровня соответствующего субъекта. При этом необходимо увязать критерии с целями, задачами стратегического социально-экономического развития регионов. Практическое значение и возможности последующего использования результатов научной работы. Представленные автором в статье обоснования и рекомендации, перечень критериев могут быть использованы с целью оптимизации разработки правовых основ регулирования и методических основ реализации перечней приоритетных инвестиционных проектов и их господдержки на различных уровнях, прежде всего, региональном. Систематизированные автором критерии, факторы и условия выбора приоритетных инвестиционных проектов на примере Ханты-Мансийского автономного округа (Югра) могут быть апробированы в других нефтегазовых регионах страны с учетом дополнительной детализации в контексте местной экономической специфики. Социальные последствия. Эффективность реализации инвестиционных проектов исторически является одним из важнейших ресурсов, обуславливающих уровень социально-экономического развития нашей страны и возможности его повышения, в связи с чем вопросы оптимизации инвестиционной сферы находятся в числе одних из приоритетных проблем разработки современной науки, а также ключевых направлений современной государственной политики. Оригинальность и ценность результатов исследования. Работа автора вносит вклад в разработку актуальной для современной российской экономики проблемы дифференциации наиболее значимых факторов оценки инвестиционных проектов в условиях экономической диверсификации. Уникальность исследования автора состоит в его базировании на конкретной практике деятельности российских регионов (ХМАО и др.) и анализе действующих в данной области правовых основ с применением проблемно-ориентированного анализа, что позволило сформулировать методические рекомендации, обусловленные конкретными пробелами законодательства и существующей практики выбора инвестиционных проектов как резервы дальнейшего совершенствования российского законодательство об инвестиционной деятельности и её реализации.
Образец цитирования:
Роменский О.В., (2018), СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫБОРА ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В НЕФТЕГАЗОВЫХ РЕГИОНАХ. Проблемы экономики и юридической практики, 4 => 47-51.
Список литературы:
Закон Воронежской области от 07.07.2006 № 67-ОЗ «О государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Воронежской области» [Электронный источник] // ФНС. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn36/about_fts/docs/4293157/
Закон Краснодарского края от 06.02.2008 г. № 1378-КЗ «О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» [Электронный источник] // Электронный фонд правовой и нормативной документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/461607307
Закон Курской области от 12.08.2004 г. № 37-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Курской области» (с изменениями на 15.05.2017) [Электронный источник] // Администрация Курской области. Режим доступа: http://adm.rkursk.ru/index.php?id= 1190&mat_id=67669
Закон Свердловской области от 12.07.2007 г. № 71-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области» (с изменениями на 25.09.2017 г.) [Электронный источник] // Правительство Свердловской области. Режим доступа: http://sverdlovsk-gov.ru/doc/25078
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2012 г. № 33-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» [Электронный источник] // Дума ХМАО. Режим доступа: http://www.dumahmao.ru/decisions/detail.php?ID=7691
Макриденко Е.Л. Модель определения оптимального размера оперативного финансирования инвестиционного проекта // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2013. № 5. С. 247-250.
Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 г. № 1044 «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» // СЗ РФ. 20.10.2014. № 42. Ст. 5751
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11. 2012 г. № 438-п «О порядке формирования Реестра инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» [Электронный источник] // СПС «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.ru/18933152/
Постникова Е.С., Артяков В.В. Анализ эффективности инвестиционных проектов в условиях жестких ресурсных ограничений // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2016. № 6. С. 57-59.
Развитие законодательных мер по стимулированию инновационного поведения экономических субъектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре [Электронный ресурс] / В.Ф. Исламутдинов, В.М. Куриков // Управление экономическими системами. 2014. № 6. Режим доступа: http://uecs.ru/uecs66-662014/item/2932-2014-06-06-07-05-55
Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 5.04.2013 г. №145-РП «Об утверждении инвестиционной декларации Ханты-Мансийского округа - Югры» [Электронный ресурс] // Департамент экономического развития ХМАО. Режим доступа: https://depeconom.admhmao.ru/upload/iblock/759/145_rp.docx
Стратегии социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2020 г. и на период 2030 года. [Электронный источник] // Общественная палата ХМАО. Режим доступа: http://www.ophmao.ru /images /fbfiles/files/strateg2030.pdf
Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ // СЗ РФ. 12.07.1999. № 28. Ст. 3493.
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный источник] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consul-tant.ru /document/cons_doc_LAW_22142/
Islamutdinov V.F. Evolution and specificity of the economic institutions Of Khanty-Mansi Autonomous Okrug - Yugra // Economy of the region. 2016. Vol. 12. № 2. Pp.463-470