СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
(Стр. 83-88)

Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Цели и задачи: Основной целью исследования выступает анализ распространенных методик оценки конкурентоспособности, представленных в актуальной экономической науке и применимых для российских предприятий транспортной отрасли. Автором решаются такие задачи, как уточнение содержания конкурентоспособности транспортного предприятия в соответствии с комплексным подходом, систематизация составляющих структуру данной категории факторов, определение направлений развития методологии оценки конкурентоспособности как в контексте имплементации общего комплексного подхода, так и комплексной разработки отдельных показателей, характеризующих конкурентоспособность транспортных компаний, а также выявление недостатков и достоинств существующих в данных областях методических инструментов. Методология и методы. В статье осуществляется компаративный, структурный и проблемный анализ актуальных методик оценки конкурентоспособности транспортных предприятий с точки зрения их соответствия комплексному подходу как основному направлению совершенствования методологии в исследуемой области. Результаты и выводы. Автором сделан вывод о продуктивности развития комплексного подхода к оценке конкурентоспособности предприятий транспорта в направлении упрощения расчетных механизмов или интеграции с информационными технологиями при наличии сложного математического аппарата для расчета. Обоснована важность преодоления таких проблем, как отсутствие единой и однозначной методики оценки конкурентоспособности отрасли, а также дискуссионность понятия конкурентоспособности и критериев ее измерения применительно к транспортной сфере, от дальнейшей научной разработки которых, как методологического базиса, также зависит продуктивность совершенствования методики оценки конкурентоспособности современных транспортных предприятий. Практическое значение результатов и их последующее использование. Представленные в статье результаты анализа методических инструментов могут быть использованы на практике российскими предприятиями транспортной отрасли, стремящимися к комплексной оценке и прогнозированию своей конкурентоспособности, ее непрерывному мониторингу в современных экономических условиях, применяя для этих целей комплексный подход, отличающийся особой сложностью практической имплементации ввиду значительного числа методологических аспектов и влияющих на процесс оценки конкурентоспособности факторов. Представленные результаты также могут быть учтены в ходе дальнейшей интеграции методических инструментов с информационными технологиями и решениями для проведения более детальных расчетов и учета многочисленных факторов, влияющих на конкурентоспособность современного транспортного предприятия. Социальные последствия. Состояние современного рынка транспортных услуг и транспортной отрасли в национальном масштабе имеет определяющее значение в обеспечении экономического роста и социального развития страны. Качество транспортных услуг напрямую коррелирует с ростом конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в данной отрасли. В связи с этим выявление эффективности и комплексности методических инструментов оценки конкурентоспособности транспортных предприятий имеет сегодня не только большой экономический, но и социальных эффект, обеспечивая не только количественный рост, но и качественное развитие субъектов транспортного рынка и предоставляемых ими услуг. Научная новизна/оригинальность исследования. В настоящее время в оценке конкурентоспособности различных видов хозяйственных субъектов в контексте отраслевой специфики в экономической науке достаточно часто преобладает фрагментарный, односторонний подход. Оригинальность и новизна статьи автора заключается в том, что в ней выявляются достоинства и недостатки наиболее распространенных методик оценки конкурентоспособности, которые могут быть применимы для российских предприятий транспортной отрасли в современных экономических условиях с позиции реализации методологических положений комплексного подхода.
Образец цитирования:
Канунников Е.В., (2018), СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД. Проблемы экономики и юридической практики, 4 => 83-88.
Список литературы:
Белозерцева Н.П., Шендрик Л.С. Разработка методики оценки конкурентоспособности предприятий транспортной отрасли // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2013. № 1 (19). С. 144-149.
Гельвановский М.И., Жуковская В.М., Трофимова И.Н. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 67-77.
Иванова М.М. Методические основы оценки и повышение уровня конкурентоспособности транспортно-экспедиторской компании: Дисс… канд. эконом. наук. Новороссийск, 2001. 180 с.
Ксенофонтова Т.Ю. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе вовлечения в хозяйственный оборот инновационноемких ОИС // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2013. № 2. С. 227-230
Митченко Г.В. Особенности применения организационно-функционального механизма обеспечения реализации маркетинговой стратегии в условиях предприятий грузоперевозчиков автомобильным транспортом // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2013. № 4. С. 114-118.
Пальникова Е.Н. Конкурентоспособность автотранспортной отрасли и факторы обеспечения конкурентоспособности автотранспортных предприятий // Вестник Сибирского федерального университета. 2016. № 4-5 (56). С. 130-133
Пеньшин Н.В. Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях посткризисной модернизации экономики России. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. 156 с.
К.Ю. Стратегические альтернативы повышения конкурентоспособности отечественных малых инновационных предприятий // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2014. № 4. С. 144-147
Управление международной конкурентоспособностью в условиях глобализации экономического развития: Монография. В 2 т. / Авт. коллектив: Д.Г.Лукьяненко, А.М.Поручник, Л.Л.Антонюк; под ред.Д.Г.Лукьяненко. К.: КНЕУ, 2006. 529 с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. СПб.: Приоритет, 2015. 320 с.
Чижук Ю.Н. Развитие международной транспортной инфраструктуры как фактор повышения конкурентоспособности российских автотранспортных предприятий : Дисс…канд. эконом. наук. Ростов-на-Дону, 2014. 154 с.