Реформа юридического образования в Российской Федерации
(Стр. 195-200)

Подробнее об авторах
Серебренникова Анна Валерьевна д-р юрид. наук, доцент, профессор кафедры уголовного права и криминологии Юридического факультета
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Москва, Россия Ван Зань доктор юридических наук, доцент
Даляньский морской университет Лебедев Максим Владимирович. Должность: аналитик.
РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В данной статье отражены результаты авторского научного исследования, посвященного вопросам развития юридического профессионального образования в России, а также проблематике его функционирования на современном этапе. Цель статьи. Изучить основы реформы юридического образования в Российской Федерации, провести сравнительное исследование на примере интеграции западных принципов развития юридического образования, которыми отечественная юридическая школа не может воспользоваться в полной мере. Методология и методы. Авторы используют совокупность общенаучных методов теоретического познания, общелогических методов и приемов исследования, компаративного и историко-правового методов, а также последовательной диалектики. Выводы. В результате исследования авторы приходят к выводу о наличии слабости теоретических знаний, и прикладных навыков, которыми обладают выпускники вузов, по окончании подготовки по программам высшего юридического образования. Авторы обращают внимание на исключительность юридического образования в вопросе его общей социальной пользы и одновременно с этим указывают на слабость российской системы образования в условиях бурно развивающихся правовых отношений, а также отсутствие собственного видения в его развитии и преобразовании. Научная и практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что в нем отражен свежий авторский взгляд на постановку проблемы формирования профессионального сознания юристов посредством юридического образования.
Образец цитирования:
Серебренникова А.В., Ван З.., Лебедев М.В., (2020), РЕФОРМА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Проблемы экономики и юридической практики, 4: 195-200.
Список литературы:
Воронова Н.А., Остапенко М.С. Сравнение советской системы образования: плюсы и минусы. В сборнике: Стратегические ориентиры развития высшей школы Сборник научных трудов участников Национальной научно-практической конференции. 2019. С. 15-18.
Екименкова А.С., Суетин И.Н. Болонская организация как один из основных документов международного сотрудничества в сфере образования. В сборнике: Актуальные направления научных исследований: перспективы развития Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2019. С. 201-203.
Колесникова Н.Ю. Проблемы юридического образования в Испании и возможности обучения для иностранных студентов. В книге: Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2017. С. 126-131.
Кондрашев А.А. Проблемы современного юридического образования в контексте реформы высшего образования в Российской Федерации. Lex russica (Русский закон). 2018. № 1 (134). С. 144-156.
Ушакова Е.В., Капичникова О.Б. Мысли об образовании в работах английских мыслителей М. Эстелл и Д. Дэфо. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 283-286.
Шапкина Е.А. Повышение качества высшего юридического образования как этап развития правового государства // Юридическое образование и наука. 2011. № 1. С. 9.
Юрина В.М. Актуальные вопросы государственных реформ Петра I в эволюции системы образования в России. В сборнике: Vita memoriae: теория и практики исторических исследований. К 100-летнему юбилею педагогической деятельности члена-корреспондента АН СССР С.И. Архангельского сборник статей по материалам XX чтений памяти С.И. Архангельского и V Всероссийской научной конференции молодых ученых, студентов и учащихся МБОУ СОШ «Теория и практики исторических исследований». // Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 109-111.
Ключевые слова:
Россия, правовое государство, юридическое образование, магистратура, бакалавриат, реформы, Болонская система, образовательные учреждения, стандартизация, правовая культура, специалитет, наука.