Актуальность самообучающихся организаций в современной экономике
(Стр. 226-230)
Подробнее об авторах
Туктарова Амина Нурболатовна
ассистент кафедры менеджмента
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Астрахань, Российская Федерация Зурнаджьянц Юлия Александровна кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Экономики и управления здравоохранением с курсом последипломного образования»
Астраханский государственный медицинский университет
г. Астрахань, Российская Федерация Карабашева Малвина Расуловна старший преподаватель кафедры аудита и корпоративной отчетности
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
г. Москва, Российская Федерация
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Астрахань, Российская Федерация Зурнаджьянц Юлия Александровна кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Экономики и управления здравоохранением с курсом последипломного образования»
Астраханский государственный медицинский университет
г. Астрахань, Российская Федерация Карабашева Малвина Расуловна старший преподаватель кафедры аудита и корпоративной отчетности
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
г. Москва, Российская Федерация
Аннотация:
Задача. Несмотря на то, что вопрос о самообучающихся организациях рассматривался более 40 лет назад, он является актуальным и в современном мире. Макросреда предприятия всегда отличалась высокой степенью изменчивости, что и обусловило важность создания самообучающихся организаций, основной задачей которых является гибкость и умение подстраиваться под эти условия. Современное развитие экономики и влияние пандемии еще больше подтверждает необходимость перехода организаций от традиционных к самообучающимся. Осуществление этого перехода необходимо для того, чтобы организация оставалась конкурентоспособной на своем рынке. Модель. Авторами предложено использование известной методики оценки необходимости формирования самообучающихся организаций, П. Сенге, дополненной шестой дисциплиной - готовностью к цифровизации. Современная актуализация данного вопроса говорит о необходимости его практического применения. Выводы. Представленная в статье методика позволит компаниям оценить свою необходимость перехода от традиционной организации к самообучающейся. Если компания не готова к цифровой трансформации, значит, она не имеет необходимые ресурсы для реализации концепции самообучающихся организаций. Наблюдается определенная взаимосвязь между переходом к самообучающимся организациям и готовностью компаний к применению цифровых технологий в своей деятельности. Практическое значение. Предложенная методика оценки необходимости формирования самообучающейся организации, которая заключается в ее дополнении шестой дисциплиной, может быть использована предприятиями любой отрасли, потому что цифровая трансформация бизнеса затрагивает все отрасли экономики. Оригинальность. Предложение о дополнении существующей методологии оценки необходимости перехода к самообучающимся организациям является актуальным, потому что цифровизация активно входит во все сферы жизни. Именно готовность предприятий к цифровой трансформации свидетельствует об их готовности к внедрению принципов самообучающейся организации, что в современных условиях развития экономики является важным показателем конкурентоспособности. Современные предприятия должны быть гибкими и уметь быстро реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, чтобы оставаться эффективными. На современном рынке труда также происходят изменения: новое поколение Z, которое ценит гибкость и инновационность компании, готово обучаться, готово к изменениям, готово к переобучению. Поэтому руководителям компаний необходимо изменять систему управления, необходимо следовать принципам самообучающейся организации.
Образец цитирования:
Туктарова А.Н., Зурнаджьянц Ю.А., Карабашева М.Р., (2021), АКТУАЛЬНОСТЬ САМООБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ. Проблемы экономики и юридической практики, 6 => 226-230.
Список литературы:
Акмаева Р. И., Лунев А.П., Минева О.К. Развитие менеджмента от традиционной системы управления к самообучающимся и самоуправляемым организациям // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2015. - № 2. - С. 223-230.
Василисов М. Е. Самообучающиеся организации: современные подходы, отечественный и зарубежный опыт / М. Е. Василисов. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 47 (337). - С. 88-90.
Салихов Б. В., Салихова И.С. Самообучающиеся организации в экономике: сущность, признаки и параметры качества // Финансы и кредит. - 2015. - № 8. - С. 48-58.
Сенге Питер М. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. Олимп-Бизнес. 2013. С. 31-33.
Ярычев Н.У. Концепция самообучающейся организации в отражении тенденций развития современной школы / Н.У. Ярычев, Д.Ф. Ильясов // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 4.
Ильясов Д. Ф. Самообучающаяся организация как феномен и стратегия (на примере общеобразовательного учреждения) // Мир науки, культуры и образования. 2013. № 3 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoobuchayuschayasya-organizatsiya-kak-fenomen-i-strategiya-na-primere-obscheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.
Социально-образовательная платформа InSberra URL: https://www.oblakogroup.ru/projects/sberbank-insberra (дата обращения: 29.10.2021).
KPMG Цифровые технологии в российских компаниях URL: https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/01/ru-ru-digital-technologies-in-russian-companies.pdf (дата обращения: 29.10.2021).
Vc.ru - бизнес, технологии, идеи, модели роста, стартапы URL: https://vc.ru/openbank/140090-pandemiya-i-perehod-kompaniy-na-udalenku-indeks-cifrovizacii-malogo-i-srednego-biznesa (дата обращения: 23.10.2021).
Василисов М. Е. Самообучающиеся организации: современные подходы, отечественный и зарубежный опыт / М. Е. Василисов. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 47 (337). - С. 88-90.
Салихов Б. В., Салихова И.С. Самообучающиеся организации в экономике: сущность, признаки и параметры качества // Финансы и кредит. - 2015. - № 8. - С. 48-58.
Сенге Питер М. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. Олимп-Бизнес. 2013. С. 31-33.
Ярычев Н.У. Концепция самообучающейся организации в отражении тенденций развития современной школы / Н.У. Ярычев, Д.Ф. Ильясов // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 4.
Ильясов Д. Ф. Самообучающаяся организация как феномен и стратегия (на примере общеобразовательного учреждения) // Мир науки, культуры и образования. 2013. № 3 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoobuchayuschayasya-organizatsiya-kak-fenomen-i-strategiya-na-primere-obscheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.
Социально-образовательная платформа InSberra URL: https://www.oblakogroup.ru/projects/sberbank-insberra (дата обращения: 29.10.2021).
KPMG Цифровые технологии в российских компаниях URL: https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/01/ru-ru-digital-technologies-in-russian-companies.pdf (дата обращения: 29.10.2021).
Vc.ru - бизнес, технологии, идеи, модели роста, стартапы URL: https://vc.ru/openbank/140090-pandemiya-i-perehod-kompaniy-na-udalenku-indeks-cifrovizacii-malogo-i-srednego-biznesa (дата обращения: 23.10.2021).
Ключевые слова:
самообучающиеся организации, цифровая трансформация, обучение, компетенции.
Статьи по теме
11. разное Страницы: 179-180 Выпуск №6252
Компетентностный подход к обучению иностранному языку в сфере подготовки специалистов для правоохранительной системы
компетенции
образование
обучение
вузовская практика
управление качеством процесса обучения
Подробнее
16. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС 12.00.14 Страницы: 325-329 Выпуск №18758
Новые направления, формы и технологии высшего образования в свете правового регулирования интеграции и цифровой трансформации
образование
система образования
компетенции
набор компетенций
цифровая трансформация
Подробнее
Государственное управление и отраслевые политики Страницы: 15-20 DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-2-15-20 Выпуск №22898
Искусственный интеллект в муниципальном управлении: международный опыт и возможности применения в России
искусственный интеллект
муниципальное управление
цифровизация муниципального управления
цифровая трансформация
цифровое управление
Подробнее
5.2.3 Страницы: 216-221 Выпуск №22019
Цифровая трансформация промышленности: оценка зрелости организаций
цифровая трансформация
цифровая зрелость
цифровая готовность
цифровые технологии
цифровая интеграция
Подробнее
16. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.00.11) Страницы: 151-153 Выпуск №15329
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ
образование
туризм
обучение
инновации
образовательный туризм
Подробнее
ФИНАНСЫ Страницы: 247-253 DOI: 10.33693/2541-8025-2024-20-2-247-253 Выпуск №102671
Развитие цифровых технологий в корпорациях
цифровая трансформация
ключевые цифровые технологии
влияние цифровизации на бизнес
цифровые решения.
digital transformation
Подробнее
4. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ (специальность 5.1.4.) Страницы: 245-251 Выпуск №22137
Цифровизация правосудия: проблемы и пути их решения
доступность правосудия
цифровизация правосудия
цифровая трансформация
электронное правосудие
веб-конференция
Подробнее
5.2.3.РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА Страницы: 220-225 Выпуск №20181
Социальный контракт в системе социальной защиты населения Российской Федерации
социальная защита
социальный контракт
программа социальной адаптации
государственная помощь
трудоустройство
Подробнее
13. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.14) Страницы: 173-177 Выпуск №15261
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Электронное правительство
цифровое государственное управление
цифровая трансформация
нормотворческий процесс
государственные услуги
Подробнее
МЕНЕДЖМЕНТ Страницы: 291-298 Выпуск №150029
Развитие бизнеса в рамках цифровой трансформации с использованием технологий интернет вещей
технологий интернет вещей
цифровая трансформация
цифровизация
цифровая экономика
бизнес-процесс
Подробнее