СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВО-СЕРВИСНЫХ УСЛУГ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
(Стр. 235-238)

Подробнее об авторах
Норматова Шахноза Маноновна кандидат экономических наук, доцент кафедры « Менеджмент»
Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задача. Сфера торгово-сервисных услуг Республики Таджикистан имеет возрастающий тренд развития и становится одним их основных источников роста ВВП. Существует проблема эффективности деятельности сферы торговли в аспекте повышения степени удовлетворенности потребностей населения. Модель. В статье проведен анализ и оценка состояния сферы торгово-сервисных услуг Республики Таджикистан. В рамках дальнейшего исследования выделено, что основная доля субъектов торговли приходится на малые предприятия. Выделено проблемное поле предоставления торгово-сервисных услуг потребителям малыми торговыми предприятиями. Выводы. Определено, что одним из наиболее эффективных путей развития розничной торговли в условиях жесткой конкуренции, является переход и развитие сетевой модели розничной торговли. Рамки исследования/возможность последующего использования результатов научной работы. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при процессе реформирования торгово-сервисных услуг в национальной экономике. Практическое значение. Выводы проведенного анализа и предложенные пути развития могут быть использованы при формировании стратегии развития сферы торгово-сервисных услуг в Республике Таджикистан. Оригинальность/ценность. Выполненное исследование содержит приращение научного знания в сфере развития торгово-сервисных услуг в условиях перехода к рыночным отношениям.
Образец цитирования:
Норматова Ш.М., (2018), СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВО-СЕРВИСНЫХ УСЛУГ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН. Проблемы экономики и юридической практики, 6: 235-238.
Список литературы:
Закон Республики Таджикистан от 14 марта 2014 г., № 1075«О торговле и бытовом обслуживании» Душанбе; Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан, 2014 г., № 3, ст. 186- Электронный ресурс Режим доступа http://www.mmk.tj/ru/- (Дата обращения: 10.09.2018)
Иванов Г.Г. Розничные торговые сети и их особенности // Российское предпринимательство. - 2005. - Том 6. - № 9. - С. 8-10.
Котельникова, З. В. Особенности развития розничных сетей и торговых форматов в продовольственном секторе российской торговли в 2000-х годах (региональный аспект) / З. В. Котельникова // Мир Рос- сии. - 2009. - № 3. - С. 151-172.
Пыханов Д. А. Теоретические аспекты развития оптовой торговли // Российское предпринимательство. 2008. № 12, вып. 2 (125). С. 109- 113
Радаев, В. В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле / В. В. Радаев // Вопросы экономики. - 2006. - № 10. - С. 41-62.
Резникова Е. Н. Сетизация розничной торговли // Вектор науки ТГУ. 2010. № 3 (13). С. 196-199
Роль сетевых компаний в развитии регионального потребительского рынка [Текст] : монография / О. В. Фетисова, В. В. Курченков, Е. С. Матина ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т». - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2013. - 160 с
Социально-экономическое положение Республики Таджикистан январь - декабрь. - Душанбе: Изд. «Шарки Озод»,2018. -141 с.
Статистический ежегодник Республики Таджикистан. Душанбе: ООО «ТоРус», 2017- 482с.
Федотов, А. Г. Современное состояние сетевого бизнеса в тор- говле и условия стратегического развития / А. Г. Федотов // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - № 3. - С. 395-398.