ВЛИЯНИЕ УНИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НА РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
(Стр. 86-89)

Подробнее об авторах
Боташева Лейла Эмербековна кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры административного и финансового права
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Воротилина Татьяна Викторовна канд. юрид. наук, доцент. Должность: доцент. Место работы: Северо-Кавказский федеральный университет. Подразделение: кафедра правовой культуры и защиты прав человека
Северо-Кавказский федеральный университет Попова Людмила Анатольевна канд. юрид. наук. Должность: доцент. Место работы: Северо-Кавказский федеральный университет. Подразделение: кафедра теории и истории государства и права.
Северо-Кавказский федеральный университет Першина Елена Анатольевна канд. юрид. наук, доцент. Должность: доцент. Место работы: Московский педагогический государственный университет. Филиал: Ставропольский филиал. Подразделение: кафедра гражданско-правовых дисциплин.
Московский педагогический государственный университет. Филиал: Ставропольский филиал
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Цель. Статья посвящена проблемным аспектам реализации образовательных программ по направлению подготовки «Юриспруденция». Проведен краткий анализ причин низкой академической мобильности студентов на внутригосударственном уровне. Методология. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания действительности, совокупность общенаучных и частнонаучных методов познания, особенно широко применялась методология конкретных социальных правовых исследований (наблюдение, анкетирование, анализ письменных источников, методы обобщения информации и другие). Выводы. Федеральными образовательными стандартами необходимо предусмотреть единый перечень обязательных дисциплин профессионального цикла с единым количеством часов, отводимых на аудиторную работу и единой формой отчетности. Возможность последующего использования результатов научной работы. Результаты могут быть полезными для дальнейшего изучения реализации образовательных программ. Практическое значение. Предлагаются варианты совершенствования механизмов реализации обучения в различных вузах. Социальные последствия. Качество юридического образования влияет на уровень правосознания и правовой культуры как самих студентов - будущих правоприменителей, так и российского общества в целом. Ценность. Работа предназначена всем, кому небезразлична судьба отечественного высшего юридического образования.
Образец цитирования:
Боташева Л.Э., Воротилина Т.В., Попова Л.А., Першина Е.А., (2016), ВЛИЯНИЕ УНИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НА РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Пробелы в российском законодательстве, 7: 86-89.
Список литературы:
Воротилина Т. В., Воротилина А.А. Совершенствование системы высшего образования в Российской Федерации: проблемы реализации законодательства // «Модернизация экономических систем: взгляд в будущее» «Modernization of economic systems: looking to the Future» (MESLF-2015): Материалы международной научно-практической конференции. Чехия, Прага, 9 ноября 2015 г. 312с. URL: http:// www.edu-czech.com;
Концепция создания и государственной поддержки развития федеральных университетов (Приложение к протоколу заседания межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 29 сентября 2009 г. № АФ-33/03пр): Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. (дата обращения: 31.08.2016)
Официальный сайт Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. URL: http://www.kantiana.ru (дата обращения: 31.08.2016).
Официальный сайт Дальневосточного федерального университета. URL: http://www.dvfu.ru (дата обращения: 31.08.2016)
Официальный сайт Северо-Кавказского федерального университета. URL: http://www.nсfu.ru (дата обращения: 31.08.2016)
Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) и Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры): Федеральный портал «Российское образование». URL: http://www. edu.ru›abitur/act.82/index.php (дата обращения: 31.08.2016).
Официальные сайты федеральных университетов. URL: http://www.sfu-kras.ru; URL: http://www.sfedu.ru; URL: http://www.kpfu.ru; URL: http://www.dvfu.ru; URL: http://www.kantiana.ru; URL: http://www.nсfu.ru; URL: http://www.cfuv.ru; URL: http://www.narf.ru (дата обращения: 31.08.2016).
Попова Л.А., Струтинская Т.А. Юридическое образование в эпоху глобализации, модернизации, ресурсного развития // НаукаПарк. 2014. №3 (23). С. 109.
Грудцына Л. Ю. Развитие высшего юридического образования в современной России: монография / Л.Ю. Грудцына, С.А.Иванова, Д.А. Пашенцев, О.В.Петровская. М.: Юркомпани, 2014. 160 c.;
Смирнов Д. А., Струсь К. А. К вопросу о развитии системы юридического образования в современной России // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 1 (39). С. 302-310;
Смирнов Д.А., Струсь К.А. Опыт США в механизме совершенствования подготовки юридических кадров современной России// Правовая политика и правовая жизнь. 2016. № 2. С. 26-36
Ключевые слова:
высшее образование, образовательный стандарт, образовательная программа, академическая мобильность.