ВЛИЯНИЕ УНИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НА РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
(Стр. 86-89)

Подробнее об авторах
Боташева Лейла Эмербековна кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры административного и финансового права
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Воротилина Татьяна Викторовна канд. юрид. наук, доцент. Должность: доцент. Место работы: Северо-Кавказский федеральный университет. Подразделение: кафедра правовой культуры и защиты прав человека
Северо-Кавказский федеральный университет Першина Елена Анатольевна канд. юрид. наук, доцент. Должность: доцент. Место работы: Московский педагогический государственный университет. Филиал: Ставропольский филиал. Подразделение: кафедра гражданско-правовых дисциплин.
Московский педагогический государственный университет. Филиал: Ставропольский филиал Попова Людмила Анатольевна канд. юрид. наук, доцент. Должность: доцент Подразделение: кафедра теории и истории государства и права
Северо-Кавказский федеральный университет
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Цель. Статья посвящена проблемным аспектам реализации образовательных программ по направлению подготовки «Юриспруденция». Проведен краткий анализ причин низкой академической мобильности студентов на внутригосударственном уровне. Методология. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания действительности, совокупность общенаучных и частнонаучных методов познания, особенно широко применялась методология конкретных социальных правовых исследований (наблюдение, анкетирование, анализ письменных источников, методы обобщения информации и другие). Выводы. Федеральными образовательными стандартами необходимо предусмотреть единый перечень обязательных дисциплин профессионального цикла с единым количеством часов, отводимых на аудиторную работу и единой формой отчетности. Возможность последующего использования результатов научной работы. Результаты могут быть полезными для дальнейшего изучения реализации образовательных программ. Практическое значение. Предлагаются варианты совершенствования механизмов реализации обучения в различных вузах. Социальные последствия. Качество юридического образования влияет на уровень правосознания и правовой культуры как самих студентов - будущих правоприменителей, так и российского общества в целом. Ценность. Работа предназначена всем, кому небезразлична судьба отечественного высшего юридического образования.
Образец цитирования:
Боташева Л.Э., Воротилина Т.В., Першина Е.А., Попова Л.А., (2016), ВЛИЯНИЕ УНИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НА РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Пробелы в российском законодательстве, 7 => 86-89.
Список литературы:
Воротилина Т. В., Воротилина А.А. Совершенствование системы высшего образования в Российской Федерации: проблемы реализации законодательства // «Модернизация экономических систем: взгляд в будущее» «Modernization of economic systems: looking to the Future» (MESLF-2015): Материалы международной научно-практической конференции. Чехия, Прага, 9 ноября 2015 г. 312с. URL: http:// www.edu-czech.com;
Концепция создания и государственной поддержки развития федеральных университетов (Приложение к протоколу заседания межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 29 сентября 2009 г. № АФ-33/03пр): Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. (дата обращения: 31.08.2016)
Официальный сайт Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. URL: http://www.kantiana.ru (дата обращения: 31.08.2016).
Официальный сайт Дальневосточного федерального университета. URL: http://www.dvfu.ru (дата обращения: 31.08.2016)
Официальный сайт Северо-Кавказского федерального университета. URL: http://www.nсfu.ru (дата обращения: 31.08.2016)
Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) и Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры): Федеральный портал «Российское образование». URL: http://www. edu.ru›abitur/act.82/index.php (дата обращения: 31.08.2016).
Официальные сайты федеральных университетов. URL: http://www.sfu-kras.ru; URL: http://www.sfedu.ru; URL: http://www.kpfu.ru; URL: http://www.dvfu.ru; URL: http://www.kantiana.ru; URL: http://www.nсfu.ru; URL: http://www.cfuv.ru; URL: http://www.narf.ru (дата обращения: 31.08.2016).
Попова Л.А., Струтинская Т.А. Юридическое образование в эпоху глобализации, модернизации, ресурсного развития // НаукаПарк. 2014. №3 (23). С. 109.
Грудцына Л. Ю. Развитие высшего юридического образования в современной России: монография / Л.Ю. Грудцына, С.А.Иванова, Д.А. Пашенцев, О.В.Петровская. М.: Юркомпани, 2014. 160 c.;
Смирнов Д. А., Струсь К. А. К вопросу о развитии системы юридического образования в современной России // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 1 (39). С. 302-310;
Смирнов Д.А., Струсь К.А. Опыт США в механизме совершенствования подготовки юридических кадров современной России// Правовая политика и правовая жизнь. 2016. № 2. С. 26-36
Ключевые слова:
высшее образование, образовательный стандарт, образовательная программа, академическая мобильность.


Статьи по теме

3. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО;СЕМЕЙНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.03); ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС; АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.15) Страницы: 73-75 Выпуск №4285
ЗНАЧИМОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕДИАТОРОВ
процедура медиации образовательная программа психология юриспруденция квалифицированные специалисты
Подробнее
ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Страницы: 110-115 DOI: 10.33693/2658-4654-2021-3-4-110-115 Выпуск №20269
К вопросу об организации высшего химического образования в Екатеринбурге-Свердловске
университет Екатеринбург высшее образование химия металлургия
Подробнее
10. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.13) Страницы: 285-291 Выпуск №16680
Организация профессионального обучения в образовательных организациях МВД России при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
образовательные организации МВД России правовое регулирование ограничительных мероприятий переформатирование образовательного процесса образовательная программа санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Подробнее
СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 267-269 Выпуск №15000
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СОТРУДНИКОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
образование полицейский кадры профессиональное обучение кадровое обеспечение
Подробнее
10. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС Страницы: 250-253 Выпуск №2615
Метод административно-правового регулирования в сфере государственного управления системой образования
система образования административное регулирование высшее образование аксиология образования гносеология образования
Подробнее
7. ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ Страницы: 74-77 Выпуск №7806
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ
высшее образование постсоветский период федеральное законодательство образовательные услуги общественное благо
Подробнее
7. ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ Страницы: 68-73 Выпуск №7806
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В РОССИИ
тенденции высшее образование глобализация информация знания
Подробнее
МНОГОВЕКТОРНАЯ ШКОЛА ЦИВИЛИСТИЧЕСКИХ И СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Страницы: 41-51 Выпуск №7907
Проблемно-целевой анализ современного юридического образования: поиск эффективной модели
образование высшее образование высшая школа университет эффективность образования
Подробнее
3. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.10) Страницы: 66-72 Выпуск №14694
К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
высокотехнологичная продукция высшее образование жизненный цикл среднее специальное образование трудоемкость
Подробнее
3. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.10) Страницы: 52-57 Выпуск №13991
ОСОБЕННОСТИ КРЕДИТОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США
высшее образование кредитование субсидии федеральный кредит государственная программа
Подробнее