Система методологических подходов в историко-педагогическом исследовании
(Стр. 178-181)

Подробнее об авторах
Мелешко Ольга Петровна канд. юрид. наук, доцент. Должность: заведующий кафедрой. Подразделение: кафедра истории, права и общественных дисциплин.
Филиал Ставропольского Государственного Педагогического университета в г. Ессентуки Романько Ирина Евгеньевна канд. истор.наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и государственного управления
Филиал Северо-Кавказского федерального университета в г. Пятигорске
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Целью нашего исследования является определение грамотно выстроенной методологии историко-педагогических исследований. В этой связи закономерным является обращение ученых к основам методологии научного познания как алгоритма поиска цели, выбора приёмов и методов достижения поставленной задачи. В историко-педагогическом исследовании важное место занимает выбор методологического подхода, принципов и методов его реализации. В статье рассматриваются системные идеи в отечественной педагогике задолго до обращения к системному подходу существовали в рамках отечественной культурной традиции как способ видения мира и педагогической реальности в нем, как стремление к полноте охвата изучаемого объекта, как форма, найденная для адекватного отражения сущности исследовательской позиции. Рассмотренные в настоящей статье принципы и методы, реализуемые через системный подход, в результате не являются исчерпывающими. В зависимости от проблематики историко-педагогического исследования они могут меняться и взаимодополняться, помогая тем самым грамотно выстроить исследование по истории педагогики как в организационном, так и содержательном плане.
Образец цитирования:
Мелешко О.П., Романько И.Е., (2020), СИСТЕМА МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ. Пробелы в российском законодательстве, 7: 178-181.
Список литературы:
Степашко Л.А. Феномен советской педагогики: парадигмально - аксиологический аспект. - Рукопись, 2018. С. 180.
Агошкова Е.Б., Алихбинский Б.В. Эволюция понятия системы//Вопросы философии. 2019. №7. С. 171-178.
Аршинов В. И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. - М., 2017. С. 89.
Вдовюк В.И., Герасимов В.Н. Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики // Мир образования - образование в мире. 2012. №2 110.
Данилов М.А. Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях. - М.: АПН, 2020. С. 250.
Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскать истину в науках. Метафизические размышления. Начала философии. - М.: Вежа 2018. С. 110-115.
Данилов М.А. всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях. - М.: Феникс, 2018. С. 210.
Загвязинский В.И. Исследование движущих сил учебного процесса.: дис. д.п.н.//М., 2019. С. 200.
Саранов А.М. Системный подход в исследованиях учебно - воспитательного процесса средней школы (на примере системы воспитательной работы классного руководителя). Автореферат дис. к.п.н. - Казань, 2019. С. 180.
Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики: Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. - СПб.: Але-тейя, 2012. С. 75.
Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике//Проблемы теории воспитания/Ред. Л.П. Буева, Л.И.Новикова, Г.Н.Филонов. - М.: Педагогика, 2019. С. 190.
Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2015. С. 68 - 70.
Очерки истории отечественной педагогики и образования/научный редактор и составитель М. А. Захарищева. - Глазов, 2018. С. 216.
Помелов, В. Б. Просветители Вятского края: российские деятели культуры и местные ученые-педагоги / В. Б. Помелов. - Киров: ВятГГУ, 2007. - С. 152.
Помелов, В. Б. Региональные особенности развития народного образования в российской провинции во второй половине XIX в. - 1917 г./В. Б. Помелов. Киров, 1998. С. 292.
Ravkin, Z. I. Constructive and genetic research of educational values - one of the directions of development of modern national pedagogical theory / Z. I. Ravkin//Education and ideals (historical and theoretical aspect) / ed. by Z. I. Ravkin. - M., 2015. P. 8-35.
Ключевые слова:
педагогика, история, мышление, наука, методика, системность, школа, культура, идеи, познания.