Риск - ориентированный подход при осуществлении финансового контроля в сфере закупок
(Стр. 82-88)

Подробнее об авторах
Тория Рита Александровна доктор юридических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин; профессор Департамента международного и публичного права
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация Коновалова Зинаида Алексеевна старший преподаватель кафедры конституционного и муниципального права
Коми республиканская академия государственной службы и управления
Сыктывкар, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Термин «риск» в повседневный лексикон вошёл давно, но в экономической, политической и юридической науках он используется весьма активно в последние десятилетия. Вот, и при проведении внутреннего финансового контроля, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2020 года № 95 «Об утверждении федерального стандарта …финансового контроля»[11] среди принципов проведения контроля обозначен принцип риск-ориентированности, который обозначает концентрацию усилий и ресурсов в отношении объектов контроля и направлений их деятельности, по которым наиболее вероятно наступление событий, способных причинить ущерб публично-правовому образованию и способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах государства и органов местного самоуправления, обязательствах и о финансовом результате. То есть, в нормативном документе установлен критерий, согласно которому во время проведения контрольных действий, необходимо обратить внимание на те направления финансовой деятельности, в которых существует риск нанесения ущерба государству, субъекту РФ, органам местного самоуправления, а также являются свидетельствованием того, что существуют дефекты и сбои в административно-управленческой системе государства [7, с.77] и в Приказе Федерального казначейства от 1 июня 2021 г. N 173 "Об утверждении Временного руководства по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере" также отмечается, о необходимости обратить внимание на те направления финансовой деятельности, в которых существует риск нанесения ущерба государству, субъекту РФ, органам местного самоуправления [14].
Образец цитирования:
Тория Р.А., Коновалова З.А., (2021), РИСК - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК. Пробелы в российском законодательстве, 7: 82-88.
Список литературы:
Вишняков Я..Д. Общая теория рисков. Учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. //Я.Д. Вишняков, Н.Н. Радаев,- М.: Издательский центр «Академия», 2007, 368 с.
Гребенкин А.В. Концепция «подталкивания» в поведенческой экономике: критические заметки и новые идеи// Журнал экономической теории, т.15, № 3, 2018, стр. 377-383.
Илюхин А.А., Пономарева С.И., Илюхина С.В. Принцип рациональности в поведенческой экономике // Журнал экономической теории, т.16, № 2, 2019, стр. 214-222.
Капелюшкин В.И. Поведенческая экономика: несколько комментариев о рациональности и иррациональности// Журнал экономической теории, т.15, № 3, 2018, стр. 356-376.
Концепция риск-ориентированного подхода в Счетной палате РФ (утверждена Коллегией Счётной Палаты РФ (протокол от 22 июня 2021 г. № 44К(1487)
Мизринь Л.А. Основы рискологии. СПб., 1998
Омелехина Н.В. Финансовые риски в бюджетной сфере: доктринальное понимание сущности и видов разнообразия// Журнал российского права, №8, 2018, стр. 77-88.
Панфилова Э.А. Понятие риска: многообразие походов и определений //Теория и практика общественного развития, 2010, № 4, с. 30-34.
Панфилова Э.А. Рискованное действие в современном обществе: социокультурный анализ// Вестник ДГТУ, 2012, № 7 (68) с. 120-125.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. К вопросу о генезисе правовых рисков в публичном и частном праве - Риск в сфере публичного и частного права: Научное издание / Под ред. Ю.А. Тихомирова и М.А. Лапиной. - М.: Финансовый университет, 2014.
11. Письмо Казначейства России от 30.10.2020 № 07-04-05/2 22278 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий" (вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2020 года") // Obzor-GRBS-za-1-polugodie-2020-goda.pdf (roskazna.gov.ru)
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. № 6 ст. 699
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652.
Приказ Федерального казначейства от 1 июня 2021 г. N 173 "Об утверждении Временного руководства по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере".
Ключевые слова:
правовой риск, рискориентированный подход, при осуществлении внешнего государственного аудита, целевое и законное использование ресурсов, их эффективное использование, достоверность отчётности, данные мониторинга, риски, при осуществлении закупочной деятельности.