Правовоспитательное значение семейно-медиативной технологии
(Стр. 18-20)

Подробнее об авторах
Худойкина Татьяна Викторовна д-р юрид. наук, профессор, заведующая кафедрой правовых дисциплин
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет Адаева Ольга Викторовна старший преподаватель кафедры правовых дисциплин
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва
Саранск, Россия
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Цели: раскрыть правовоспитательную роль института семейной медиации; выявить положение семейного медиатора в системе субъектов правовоспитательной деятельности; проанализировать применимые в семейной медиации приемы, определив при этом их правовоспитательное значение; обозначить разновидности семейно-медиативных техник, выявив их влияние на формирование правосознания противоборствующих сторон в рамках урегулирования семейно-правовых конфликтов посредством использования такой разновидности альтернативного разрешения правовых споров, как семейная медиация; определить проблемы правового регулирования института семейной медиации в разрезе осуществления семейными медиаторами правового воспитания в рамках разрешения семейно-правовых споров и конфликтов; предложить меры по совершенствованию российского законодательства относительно процедуры семейной медиации в целях повышения правовоспитательного значения данного института. Выводы: институт семейной медиации имеет большое правовоспитательное значение, что достигается посредством специфических приемов и техник; семейный медиатор осуществляет правовое воспитание, способен оказывать правовоспитательный эффект при разрешении семейно-правовых споров и конфликтов, однако законодательство в данной области несовершенно, необходимо предусмотреть обязательное требование для медиаторов к наличию высшего юридического образования, а также сделать институт медиации обязательным для отдельных категорий семейно-правовых дел, важно обеспечить государственное финансирование программ семейной медиации по наиболее значимым категориям семейных споров; в рамках института семейной медиации можно выделить достаточно большое количество приемов и техник, которые формируют правосознание субъектов семейно-правового конфликта через определенные формы правового воспитания: правовое информирование, самовоспитание, юридическая практика и др.
Образец цитирования:
Худойкина Т.В., Адаева О.В., (2020), ПРАВОВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНО-МЕДИАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Пробелы в российском законодательстве, 7: 18-20.
Список литературы:
Адаева О.В. Организация правового воспитания в общеобразовательных учреждениях // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. Т. 16. № 4. С. 107-110.
Мельниченко Р.Г. Медиативные технологии разрешения семейных конфликтов // Legal Concept. 2018. № 1. С. 135-141.
Худойкина Т.В., Брыжинский А.А. Проблемы и перспективы развития медиации // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. № 3. С. 109-115.
Ключевые слова:
семейная медиация, правовое воспитание, юридический конфликт, семейно-медиативная технология, техники семейной медиации, самовоспитание, правовое информирование, юридическая практика.