Реализация полномочий прокурора по надзору за исполнением законов в условиях действия ограничений, связанных с мерами по предупреждению распространения короновирусной инфекции (COVID-19) (по материалам прокуратуры Республики Дагестан)
(Стр. 151-156)

Подробнее об авторах
Магомедов Магомед Абдулкадирович канд. юрид. наук, заслуженный юрист Российской Федерации, Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Дагестан, старший советник юстиции.
Прокуратура Республики Дагестан
Махачкала, Республика Дагестан, Российская Федерация
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В статье анализируется правоприменительная и надзорная практика органов прокуратуры Республики Дагестан, проводится мониторинг новых нормативных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-надзорных государственных органов, органов муниципального контроля, органов и учреждений здравоохранения Республики Дагестан в условиях действия ограничений, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Дается научное обоснование легитимности и эффективности дистанционной методики осуществления взаимодействия органов прокуратуры с поднадзорными органами и организациями, возможности и необходимости реализации надзорных полномочий прокурора с использованием электронного документооборота и видеоконференцсвязи. Автор при этом приходит к выводу о том, что самыми распространенными нарушениями законов в период действия рассматриваемых ограничений оказались занижение сумм стимулирующих доплат медицинским работникам, оказывающим непосредственную «контактную» медицинскую помощь лицам, заразившимся новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также не включение многих медицинских работников в список лиц, дающих право на стимулирующие доплаты. Эффективной мерой прокурорского реагирования в данном случае оказалось внесение обобщенных преставлений в адрес Председателя Правительства Республики Дагестан. Автором выявлен перекос в практике контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции труда по Республике Дагестан, Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан, подразделений Роспотребнадзора и Росздравнадзора по Республике Дагестан и МЧС России по Республике Дагестан по применению нового порядка проведения внеплановых проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. На основе указанных исследований автор приходит к выводу о том, что выявляемые органами прокуратуры Республики Дагестан нарушения закона являются типичными и для других регионов Российской Федерации и обосновывает необходимость корректировки на федеральном уровне порядка проведения государственными контрольно-надзорными органами документарных проверок. Сформулированы конкретные предложения нормотворческого характера в этой части.
Образец цитирования:
Магомедов М.А., (2020), РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С МЕРАМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) (ПО МАТЕРИАЛАМ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН). Пробелы в российском законодательстве, 7 => 151-156.
Список литературы:
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь...»;
Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19»;
Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности»;
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Письмо первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э. от 21.05.2020;
Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.05.2020 №16-3/И/2-5951;
Статистические отчеты и материалы прокурорско-надзорной практики прокуратуры Республики Дагестан за 2019-2020 г.г.
Ключевые слова:
Прокурор, закон, нарушение, надзор, контроль, орган, согласование, документарная проверка, коронавирус, ограничения, стимулирующие выплаты.


Статьи по теме

2. ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5.1.2.) Страницы: 58-63 Выпуск №22457
Состояние законности в сфере градостроительства и меры по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов в данной сфере (по материалам прокуратуры Республики Дагестан)
прокуратура надзор исполнение закон законность
Подробнее
8. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 169-172 Выпуск №16219
ДОСТАТОЧНОСТЬ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ВНЕ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СФЕРЫ
прокуратура надзор исполнение законы законность
Подробнее
3. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.04) Страницы: 96-101 DOI: 10.33693/2072-3164-2021-14-1-096-101 Выпуск №18132
Особенности и роль государственного финансового контроля как части Российской правовой системы
контроль надзор эволюция финансовый контроль государственный финансовый контроль
Подробнее
17. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 206-210 Выпуск №11645
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРОКУРОРА В КОНЦЕПЦИИ ИХ ДОКТРИНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ
деятельность полномочие прокурор акт реагирования удовлетворение
Подробнее
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.14) Страницы: 209-217 Выпуск №19269
Контрольно-надзорная деятельность в сфере ТЭК на федеральном уровне: органы исполнительной власти и отдельные виды контроля (надзора)
контроль надзор ТЭК органы исполнительной власти электроэнергетика
Подробнее
9. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 223-224 Выпуск №4748
Организация Министерства полиции: опыт его деятельности
Министерство полиции полиция контроль административный аппарат надзор
Подробнее
9. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11) Страницы: 192-196 Выпуск №11481
Доктринальная модель системы функций прокуратуры Российской Федерации
прокуратура суд судопроизводство закон государственный
Подробнее
4. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.04) Страницы: 48-52 Выпуск №16219
Организационно-правовые основы государственного финансового контроля
контроль надзор государственный финансовый контроль субъект государственного финансового контроля control
Подробнее
11. ТРУДОВОЕ ПРАВО; ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.05) Страницы: 241-245 Выпуск №14044
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ МИГРАНТОВ В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФРАНЦИИ И ОБЪЕДИНЕННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ
трудовая миграция нелегальная миграция нарушение контроль законодательство
Подробнее
14. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ, УЧЕТ И АНАЛИЗ Страницы: 212-214 Выпуск №2490
Характеристика системы внешнего независимого контроля. Возрастающее значение аудита в деятельности банков
банковский аудит аудиторские стандарты надзор аудитор контроль
Подробнее