Результаты реформ в области подготовки кадров высшей квалификации в конце ХХ- начале XXI века: аспирантура и докторантура
(Стр. 103-110)

Подробнее об авторах
Зайцева Екатерина Васильевна кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры теории, методологии и правового обеспечения государственного и муниципального управления
Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Екатеринбург, Российская Федерация Запарий Владимир Васильевич доктор исторических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры истории России
Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Екатеринбург, Российская Федерация Асрян Гарри Гаврушевич кандидат военных наук, доцент, начальник отдела науки и качества образования
Военный университет им. В. Саргсяна МО РА
Ереван, Армения
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Статья, представляет собой продолжение, ранее опубликованной в журнале статьи «Результаты реформ в области подготовки кадров высшей квалификации в конце ХХ- начале XXI века: научные кадры». Авторы предприняли попытку привести анализ воспроизводства научных и научно-педагогических кадров научными и научно-исследовательскими, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования РФ. В обществе всегда наличествовал интерес к высшему образованию, тем более к системе подготовки кадров высшей квалификации и поствузовскому образованию. Современный институциональный кризис образования коснулся не только высшего, но и поствузовского образования. Представленные результаты позволяют оценить процесс подготовки кадров высшей квалификации, эффективность деятельности института аспирантуры и докторантуры в России.
Образец цитирования:
Зайцева Е.В., Запарий В.В., Асрян Г.Г., (2022), РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В КОНЦЕ ХХ- НАЧАЛЕ XXI ВЕКА: АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА. История и современное мировоззрение, 3 => 103-110. DOI: 10.33693/2658-4654-2022-4-3-103-110
Список литературы:
Ваганян Г. А. Наука Армении и России без науки управления // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. 2019. №. 2-1. С. 470-475.
Воронина Л. И., Зайцева Е. В. Государственное управление системой оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2016. №. 4 (36). С. 94-106.
Глазунова И. В., Ширкин А. А. Организация подготовки научных кадров в докторантуре: проблемы сегодняшнего дня // Вестник Московского университета МВД России. 2018. 5. C.184-189.
Гончарова Н. В., Зайцева Е. В., Сокол Н. Ю. Кадровый потенциал университета как результат его кадровой стратегии // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века. Екатеринбург, 2018. С. 115-119.
Жукова Г. С., Гапоненко А. В. Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. №. 2. С. 4-12.
Нефедова А. И., Дьяченко Е. Л. Реформа аспирантуры в России в зеркале глобальных трендов // Мир России. Социология. Этнология. 2019. Т. 28. №. 4. С. 92-111. DOI: 10.17323/1811-038X-2019-28-4-92-111
Осипов Г. В., Савинков В. И. Динамика аспирантуры и перспективы до 2030 года: статистический и социологический анализ // Москва: Центр социологических исследований. 2014. C. 66-67.
Терентьев Е. А., Бедный Б. И. Проблемы и перспективы развития российской аспирантуры: взгляд региональных университетов // Высшее образование в России. 2020. №. 10. С. 9-28. DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-10-9-28
Ezebilo E. E. Challenges in postgraduate studies: Assessments by doctoral students in a Swedish University // Higher Education Studies. 2012. Т. 2. №. 4. С. 49-57.
Guerin C., Jayatilaka A., Ranasinghe D. Why start a higher degree by research? An exploratory factor analysis of motivations to undertake doctoral studies // Higher Education Research & Development. 2015. Т. 34. №. 1. С. 89-104. DOI: 10.1080/07294360.2014.934663
Hongxia Q., Fangxuan (Sam) L. Understanding the study experience of Chinese tourism doctoral students studying overseas // Journal of China Tourism Research. 2021. Т. 17. №. 3. С. 341-359. DOI: 10.1080/19388160.2020.1772929
Zapariy V., Zaitseva E., Ludinin I. Institutional-sociological analysis of scientific and scientific-pedagogical personnel regeneration // 12th International Days of Statistics and Economics. Melandrium. 2018. P. 2014-2023.
Ключевые слова:
кадры высшей квалификации, исследователи, диссертационный совет, система подготовки кадров, докторантура, аспирантура, кадровый потенциал.


Статьи по теме

ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Страницы: 65-75 Выпуск №21163
Результаты реформ в области подготовки кадров высшей квалификации в конце ХХ- начале XXI века: научные кадры
кадры высшей квалификации исследователи диссертационный совет система подготовки кадров докторантура
Подробнее
5. ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ РОССИИ Страницы: 246-247 Выпуск №8496
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
кадровый потенциал человеческие ресурсы имидж предприятия инновационные технологии японский менеджмент
Подробнее
5. ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ РОССИИ Страницы: 188-190 Выпуск №8496
ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОГО КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ КОМПАНИЙ
инновационная экономика высокотехнологичные предприятия кадровый потенциал инновационный потенциал программа развития
Подробнее
19. РАЗНОЕ Страницы: 225-230 Выпуск №7806
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
служба кадровый корпус кадровый потенциал прохождение службы орган внутренних дел
Подробнее
4. ТРУДОВОЕ ПРАВО; ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.05) ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО; ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ПРАВО; ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.06) Страницы: 100-103 Выпуск №5215
Содействие занятости и развитие кадрового потенциала в организациях электроэнергетики
занятость рынок труда кадровый потенциал социальное партнерство коллективный договор
Подробнее