ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ УПРОЧНЕНИЯ БАНДАЖНОЙ СТАЛИ КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ ПОТОКОМ ЭНЕРГИИ
(Стр. 11-15)

Подробнее об авторах
Сулейманов Султан Хамидович кандидат физико-математических наук; заведующий лабораторией
Институт материаловедения Научно-производственного объединения «Физика-Солнце» Академии наук Республики Узбекистан
Ташкент, Республика Узбекистан Набиев Эльман Саяд оглы кандидат технических наук; доцент
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта Дыскин Валерий Григорьевич кандидат технических наук; старший научный сотрудник
Институт материаловедения Научно-производственного объединения «Физика-Солнце» Академии наук Республики Узбекистан
Ташкент, Республика Узбекистан Джанклич Мустафа Умерович кандидат технических наук; старший научный сотрудник
Институт материаловедения Научно-производственного объединения «Физика-Солнце» Академии наук Республики Узбекистан
Ташкент, Республика Узбекистан Дудко Олег Андреевич младший научный сотрудник
Институт материаловедения НПО «Физика-Солнце» Академии наук Республики Узбекистан Кулагина Наталья Александровна младший научный сотрудник
Институт материаловедения Научно-производственного объединения «Физика-Солнце» Академии наук Республики Узбекистан
Ташкент, Республика Узбекистан
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Работа посвящена разработке технологических режимов упрочнения бандажной стали локомотивных колес методом термической обработки концентрированным потоком энергии. Термообработку бандажной стали проводили на солнечной печи при плотностях потока 320, 450 и 500 Вт/см2. Закалку проводили на воздухе и в воде. Для закалки важна скорость нагрева и скорость охлаждения. Если скорости охлаждения меньше критической скорости ( V крит. ≈ 50 град/с), то закалка не наблюдается. Величина твердости закаленных стальных образцов после термообоработки при температуре 800-1200°С и закалке в воду достигает ≈726 НВ, что не является оптимальным для бандажной стали.Оптимальная температура для закалки бандажной стали составляет 730-780°С при плотности потока 450 Вт/см2. При температуре нагрева стальных образцов 730-780°С и охлаждении закалкой в воду твердость бандажной стали составляет требуемое значение 350-400 НВ. Изменяя температуру нагрева и скорость охлаждения стали, можно регулировать и получить заданную твердость.
Образец цитирования:
Сулейманов С.Х., Набиев Э.С., Дыскин В.Г., Джанклич М.У., Дудко О.А., Кулагина Н.А., (2019), ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ УПРОЧНЕНИЯ БАНДАЖНОЙ СТАЛИ КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ ПОТОКОМ ЭНЕРГИИ. Computational nanotechnology, 3: 11-15. DOI: 10.33693/2313-223X-2019-6-3-11-15
Список литературы:
Иванов И.А., Воробьев А.А., Кушнер В.С., Безнин А.С. Влияние твердости поверхности катания железнодорожных колес на параметры режима обработки // Новые материалы и технологии в машиностроении: Сб. науч. трудов / под ред. Е.А. Памфилова. Брянск: БГИТА, 2004. Вып. 3. С. 37-41.
ГОСТ 398-2010. Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия. М.: Стандартинформ, 2011.
Урушев С.В. Разработка ресурсосберегающих технологий колес железнодорожного подвижного состава: Дис.. д-ра техн. наук. СПб., 2000. 451 с.
Шишов А.А., Никулин А.Н., Сухов А.В., Филиппов Г.А. Технологические аспекты повышения надежности железнодорожных колес // Сталь. 2007. № 9. С. 84-86.
Иванов П.П., Исакаев Э.Х., Изотов В.И., Филиппов Г.А., Тюфтяев А.С. Эффективный способ поверхностного упрочнения железнодорожных колес // Сталь. 2000. № 1. С. 63-66.