АНАЛИЗ КОНКУРИРУЮЩИХ ВАРИАНТОВ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА БЕЗ ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЭТАПЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА БОРТОВЫХ СИСТЕМ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ
(Стр. 86-91)

Подробнее об авторах
Смагин Денис Игоревич начальник лаборатории 5, НИО-101
ФГБОУ ВО Московский Авиационный Институт (Научно-исследовательский университет) Старостин Константин Игоревич старший преподаватель кафедры 812
ФГБОУ ВО Московский Авиационный Институт (Научно-исследовательский университет) Савельев Роман Сергеевич инженер лаборатории 5, НИО-101
ФГБОУ ВО Московский Авиационный Институт (Научно-исследовательский университет) Сатин Анатолий Анатольевич инженер лаборатории 5, НИО-101
ФГБОУ ВО Московский Авиационный Институт (Научно-исследовательский университет) Невешкина Анастасия Романовна инженер лаборатории 5, НИО-101
ФГБОУ ВО Московский Авиационный Институт (Научно-исследовательский университет) Суздальцева Дарья Сергеевна инженер лаборатории 5, НИО-101
ФГБОУ ВО Московский Авиационный Институт (Научно-исследовательский университет)
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Одним из способов достижения показателей безопасности и комфорта является улучшение бортовых систем кондиционирования воздуха (СКВ).Использование воздушной холодильной машины определяет высокий уровень давления воздуха в точке отбора от компрессора двигателя ЛА. Из-за эксплуатации самолета в различных режимах и, в том числе, на режимах малого газа работы двигателей, приходится использовать заведомо высокие ступени отбора, чтобы обеспечить надлежащую работоспособность холодильной машины на режимах малого газа работы двигателей ЛА. В силу этого на большинстве режимов эксплуатации ЛА приходится дросселировать давление за выбранной ступенью отбора, что, в совокупности с низким КПД системы охлаждения воздушного цикла, делает применяемые ныне системы кондиционирования воздуха энергетически неэффективными.Ключевой особенностью архитектур без отбора воздуха от компрессоров маршевых двигателей является использование в качестве источника сжатого воздуха электроприводных компрессоров.Сравнительный анализ конкурирующих вариантов СКВ без отбора воздуха от двигателей для перспективных проектов дальнемагистральных самолетов был выполнен в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете)В статье были рассмотрены основные подходы к процессу принятия решений об облике СКВ перспективного самолета на этапе его концептуального проектирования и сформулированы базовые требования к структуре комплексного критерия на различных этапах жизненного цикла.Уровень технического и технологического риска вместе с большей установочной массой потребует существенных затрат на разработку, испытания, доводку и последующее внедрение, но, при этом схема СКВ без отбора воздуха от двигателей позволит достичь существенного увеличения топливной эффективности на уровне всего самолета. [1]
Образец цитирования:
Смагин Д.И., Старостин К.И., Савельев Р.С., Сатин А.А., Невешкина А.Р., Суздальцева Д.С., (2019), АНАЛИЗ КОНКУРИРУЮЩИХ ВАРИАНТОВ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА БЕЗ ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЭТАПЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА БОРТОВЫХ СИСТЕМ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ. Computational nanotechnology, 3: 86-91. DOI: 10.33693/2313-223X-2019-6-3-86-91
Список литературы:
Wheeler P., Prof. The more electric aircraft: Why aerospace needs power electronics.
Каллиопин А.К. Математическое моделирование авиационных систем кондиционирования воздуха. М.: МАИ, 1992.
Каллиопин А.К., Савельев Р.С., Смагин Д.И. Основные тенденции развития систем кондиционирования воздуха перспективных летательных аппаратов // Инженерный журнал: наука и инновации. 2017. Вып. 6.
Innovation Process. Stage-Gate Idea-to-launch Model. Стандарт по системе Stage-Gate.
Антонова Н.В., Дубровин Л.Д., Егоров Е.Е. и др. Проектирование авиационных систем кондиционирования воздуха / ред. Ю.М. Шустров. М.: Машиностроение, 2006.
Полевой А.А. Автоматизация холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. СПб.: Профессия, 2010.
Cronin M.J. Design aspect of systems in all electric aircraft // SAE Technical Papers Series. 1982. № 821436. 11 p.
Воронович С., Каргапольцев В., Кутахов В. Полностью электрический самолет // Авиапанорама. 2009. № 2. С. 23-27.
Гарганеев А.Г., Харитонов С.А. Технико-экономические оценки создания самолета с полностью электрифицированным оборудованием // Доклады ТУСУРа. 2009. № 2 (20). С. 179-184.
Nelson T. B787 systems and performance. Boeing, 2005. 36 p.
Liebherr-Aerospace, Germany. Liebherr-International Deutschland GmbH, 2016.
Rӧyttä P. Study of a vapor-compression air-conditioning system for jetliners. Lappeenrannan teknillinen yliopisto Digipaino, 2009. 86 p.