Применение методологии Форсайт и дорожного картирования в издательском деле
(Стр. 168-172)

Подробнее об авторах
Бутусов Олег Михайлович
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задача. В условиях затянувшегося кризиса в издательском деле и неочевидности дальнейших перспектив требуется найти инструмент для создания рабочего стратегического плана развития отрасли и издательств в частности. Метод исследования. В работе описаны и объединены воедино методологии Форсайт и дорожного картирования, что позволяет эффективно решить задачу планирования для издательской отрасли в условиях перехода на новый технологический уклад и общей неопределенности рыночной ситуации. Выводы. В случае применения Форсайта и дорожного картирования издательская отрасль сможет дать ответ на вопрос, как будут развиваться технологии и общество и в каком направлении следует развиваться в ближайшие десять-пятнадцать лет. Практическое значение. В дальнейшем планируется провести форсайт-исследование и дорожное картирование для ряда издательств для построения стратегического плана развития организаций.
Образец цитирования:
Бутусов О.М., (2014), ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ФОРСАЙТ И ДОРОЖНОГО КАРТИРОВАНИЯ В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 4: 168-172.
Список литературы:
Кузнецов А.Л. Разработка мероприятий по реализации и внедрению модели управления инновационной деятельностью // Бизнес в законе. − 2014. − №1.
Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / Под ред. В. В. Григорьева. − М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2014.
В 2013г. в мире впервые было продано более 1 млрд смартфонов // РосБизнесКонсалтинг URL: http://top.rbc.ru/economics/28/01/2014/901962.shtml (дата обращения: 29.06.2014).
Что такое Форсайт? // Международный научно-образовательный Форсайт-центр ИСИЭЗ НИУ ВШЭ URL: http://foresight.hse.ru/whatforesight/ (дата обращения: 29.06.2014).
«Дорожная карта» как инструмент технологии Форсайт // Новые знания online URL: http://novznania.ru/?p=4359 (дата обращения: 29.06.2014).
Что такое дорожная карта // STRF.ru: Наука и Технологии РФ URL: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId= 221&d_no=35476#.U5sgm_l_tcg (дата обращения: 29.06.2014).
Ю.А. Герасина, В.А. Белов, А.И. Вишняков К проблеме формирования эффективного механизма инновационного развития // Бизнес в законе. − 2013. − №6.
Многообразие построения дорожных карт // ВиртасС URL: www.virtass.ru/IO/14_5.doc (дата обращения: 29.06.2014).
С.В. Чернятин Особенности формирования портфеля корпоративных проектов инновационного развития // Бизнес в законе. − 2014. − №3.
Ключевые слова:
Форсайт, дорожное картирование, кризис, издательское дело.