Особый конституционно-правовой статус органов прокуратуры и особая природа прокурорской власти
(Стр. 42-45)
Подробнее об авторах
Савелов Михаил Алексеевич
аспирант кафедры «Государственно-правовые дисциплины» юридического факультета
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
Аннотация:
Задача: Целью написания настоящей статьи является раскрытие содержания природы прокурорской власти через особый конституционно-правовой статус органов прокуратуры. Проблемные вопросы, связанные с прокурорской властью и конституционно-правовым статусом органов прокуратуры, поднимались в работах ряда исследователей и ученых (Барсуковой В.Н., Беляева В.П., Бывальцевой С.Г., Гулягина А.Ю., Мельникова Н.В., Сафоновой Т.Ю. и др.), однако в настоящей статье данные вопросы рассматриваются в их системной взаимосвязи. Вопросам конституционно-правового статуса органов прокуратуры и прокурорской власти в соответствующих странах посвящены труды иностранных исследователей: Номейлера М., Фумиюми Ватанабе, Ли Ван Кана и др. Модель: В качестве предмета исследования выбраны конституционно-правовые положения, регулирующие организацию и деятельность органов прокуратуры, а также теоретические положения, касающиеся сущности и природы государственной власти. В этой связи, в ходе исследования, главным образом, применялся метод анализа, дедукции и сравнительно-правовой метод. Выводы: В результате проведенного исследования сделан вывод о наличии в Российской Федерации относительно самостоятельной прокурорской власти, которая оказывает сдерживающее воздействие на остальные ветви власти. Обращено внимание на то, что прокурорская власть реализуется через обособленную систему государственных органов, обладающих особым конституционно-правовым статусом, который требует укрепления. Практическое значение: Научная работа может быть использована в последующем с целью обоснования расширения полномочий прокуратуры, закрепления за ней новых направлений деятельности. Социальные последствия: Исторический опыт показывает, что от эффективности функционирования системы органов прокуратуры, во многом, зависит утверждение правовых начал в обществе. Развитие конституционно-правового статуса прокуратуры положительным образом сказывается на состоянии законности и правопорядка Ценность: Настоящая работа ориентирована на широкий круг общественности, призвана обратить внимание представителей законодательной власти на необходимость сохранения и расширения компетенции прокуратуры. Новизна работы заключается в том, что природа прокурорской власти раскрывается через конституционно-правовой статус органов, реализующих ее
Образец цитирования:
Савелов М.А., (2014), ОСОБЫЙ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ И ОСОБАЯ ПРИРОДА ПРОКУРОРСКОЙ ВЛАСТИ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 4 => 42-45.
Список литературы:
Барсукова В.Н. Реализация принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации в гражданском судопроизводстве // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. №3.
Беляев В.П. Надзор как форма юридической деятельности // Правоведение. 2004. №3.
Беляев В.П. Сущность надзора и некоторые пути его оптимизации // Российский следователь. 2005. №12.
Бывальцева С.Г. Конституционно-правовой статус прокуратуры: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2011. №5.
Вебер М. Избранные произведения. − М., 1990.
Государственное право Российской Федерации: Учеб. / Под ред. Кутафина О. Е., М., 1996.
Гулягин А.Ю. Правовая природа функций прокуратуры // Российская юстиция. 2011. №11.
Додонов В.Н., Крутских В.Е. Прокуратура в России и за рубежом. - М., 2001.
Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность: Правовые средства обеспечения конституционных прав и свобод граждан России. - М., 2003.
Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. - М., 1998.
Сафонова Т.Ю. Конституционно-правовое регулирование деятельности прокуратуры России как государственного органа с особым правовым статусом: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. - М., 2011.
Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. №4.
Савелов М. А. Независимость органов прокуратуры как важнейший конституционный принцип их деятельности // Бизнес в законе №2, 2014, с. 213-215
Савелов М. А. Универсализм и всеобъемлющий характер прокурорского надзора, как отличительные особенности прокурорской власти от иной контрольной власти // Пробелы в российском законодательстве №33, 2014, с. 34-38
Беляев В.П. Надзор как форма юридической деятельности // Правоведение. 2004. №3.
Беляев В.П. Сущность надзора и некоторые пути его оптимизации // Российский следователь. 2005. №12.
Бывальцева С.Г. Конституционно-правовой статус прокуратуры: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2011. №5.
Вебер М. Избранные произведения. − М., 1990.
Государственное право Российской Федерации: Учеб. / Под ред. Кутафина О. Е., М., 1996.
Гулягин А.Ю. Правовая природа функций прокуратуры // Российская юстиция. 2011. №11.
Додонов В.Н., Крутских В.Е. Прокуратура в России и за рубежом. - М., 2001.
Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность: Правовые средства обеспечения конституционных прав и свобод граждан России. - М., 2003.
Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. - М., 1998.
Сафонова Т.Ю. Конституционно-правовое регулирование деятельности прокуратуры России как государственного органа с особым правовым статусом: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. - М., 2011.
Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. №4.
Савелов М. А. Независимость органов прокуратуры как важнейший конституционный принцип их деятельности // Бизнес в законе №2, 2014, с. 213-215
Савелов М. А. Универсализм и всеобъемлющий характер прокурорского надзора, как отличительные особенности прокурорской власти от иной контрольной власти // Пробелы в российском законодательстве №33, 2014, с. 34-38