ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В РОССИИ
(Стр. 68-73)

Подробнее об авторах
Алиев Адик Тагирович д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
Мытищи, Российская Федерация Салов Александр Игоревич канд. полит. наук, доцент
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Урумова Фатима Михайловна д-р экон. наук
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Рассматриваются основные тенденции современного развития высшего образования в индустриально развитых странах мира и особенности их проявления в России, вызванные главным интеграционным процессом мирового сообщества - глобализацией.
Образец цитирования:
Алиев А.Т., Салов А.И., Урумова Ф.М., (2016), ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В РОССИИ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 4: 68-73.
Список литературы:
Арутюнов В.С., Лисичкин Г.В., Малинецкий Г.Г. «Наука России. От настоящего к будущему». Книжный дом «Либроком», 2009.
Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. с. 330-342.
Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках. // Высшее образование в России. - 2012. - № 7 - с. 3-9.
Дмитриев Н.М. Экспортный потенциал российских вузов. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2003. 336 с.
Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2011 г. / Под редакцией А.А. Аузана и С.Н. Бобылева. М.: ПРООН в РФ / Дизайн-макет, допечатная подготовка, печать: ООО «Дизайн-проект «Самолет», 2011. - 146 с.: табл., рис., вставки.
Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2004 год. / Под общей редакцией С.Н. Бобылева М.: Права человека, 2004.
Дюпюи И.А. Международные интеграционные процессы в образовании. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. - 104 с.
Жуков В.И. Социальное развитие России: историко-социологическая компаративистика: в 3 т. - М.: Изд-во РГСУ. - 2012.
Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (Левен /Лувен-ла-Нев, 28-29 апреля 2009 г.) // Высшее образование в России. 2009. - № 7. - с. 156-162
Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (Берген, 19-20 мая 2005 г.) // Европейское пространство высшего образования: добиваясь поставленных целей.
Кузьминов Я.И. Образование и реформа / Я.И. Кузьминов // Отечественные записки. - 2002. - № 2.
Малинецкий Г.Г. Образование России - последний рубеж. // Е.А. Солодова. новые модели в системе образования. Синергетический подход. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ». 2012. с. 10
Морозюк Ю.В., Морозюк С.Н. Человеческий фактор в управлении социально-экономическими системами: Монография. - М.: Финакадемия, 2009. - 184 с.
Образование, которое мы можем потерять / Сборник под общей ред. В.А. Садовничего. Изд-во МГУ, 2003. 368 с.
Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П.С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986 г. с. 393.
Сударенков В., Грачев В., Буслов Е. К вопросу о разработке национальной доктрины образования // Alma mater, 1998. - № 10. - с. 10-12.
Тоффлер Э. Прогнозы и предпосылки // Социологические исследования. - М., 1987. - №5. - с. 118-131
The Open Doors Report on International Education Exchange 2013. http://oncampus.ru/publicacii/v-vuzah-ssha-rastet-kolichestvo-inostrannyh-studentov#ixzz2QecqSrRg
World Bank. Monitoring Environmental Progress. Washington, D.C., 1995.
Ключевые слова:
тенденции, высшее образование, глобализация, информация, знания, информационное общество, болонский процесс, реформа, образовательные услуги, информационная теория стоимости, человеческий капитал, квалификация.