ПОДДЕЛКА ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: ПРЕВЕНТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ОСНОВАНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ?
(Стр. 96-99)

Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Задача. Статья посвящена исследованию социальной обусловленности введения уголовно-правового запрета на подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства. Методология. Исследование базируется на аналитическом потенциале классической советской теории криминализации. В целях исследования осуществлен анализ судебной практики применения нормы, выраженной ст. 326 УК РФ. Выводы. Проведенное исследование продемонстрировало, что при введении уголовной ответственности за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства вместо основания криминализации применен «криминализационный повод». В последнее время подобный подход активно используется в законодательном процессе при введении новых составов преступлений. Тенденция применения превентивного потенциала уголовно-правового запрета ведет к необоснованному расширению уголовного закона. Оригинальность/ценность. Статья базируется на оригинальной авторской концепции, которая совмещает уголовно-правовое учение о нормах с двойной превенцией и криминологическую стратегию ситуационного предупреждения преступлений. Статья содержит важные критические замечания относительно использования превентивного потенциала в целях обоснования уголовно-правового запрета и предназначена, в первую очередь, для законодателя
Образец цитирования:
Чуклина Э.Ю., (2015), ПОДДЕЛКА ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: ПРЕВЕНТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ОСНОВАНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ?. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 3: 96-99.
Список литературы:
Агаев Г.А., Аббасов Ф.Н. Преступления против порядка управления: Вопросы теории и практики: монография. СПб., 2005.
Архипов А.А., Шарапов Р.Д. Уголовная ответственность за преступления, связанные с фальсификацией номерных регистрационно-учетных параметров транспортных средств: монография. М.: Юрлитинформ, 2012.
Бахарев А.В. Криминологическая характеристика и предупреждение краж и угонов автотранспортных средств органами внутренних дел: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08. Москва. 2008.
Гилинский Я.И. Криминология. Курс лекций. СПб.: Питер, 2002.
Егиазарян Н.А. Преступления против порядка управления в уголовном праве Армении и России (сравнительно-правовое исследование): монография (отв. ред. Чучаев А.И.). М.: Контракт. 2013.
Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М.: Норма, Инфра-М, 1997.
Кудрявцев В.Н., Яковлев А.М. Основания уголовно-правового запрета: криминализация и декриминализация. Академия Наук СССР. Институт государства и права. М.: Наука, 1982.
Кудряшов А.В. Хищения автотранспорта: вопросы квалификации, уголовно-правовые и криминологические меры противодействия: дис. … канд. юрид. наук. 12.00.08. Челябинск. 2005.
Лебедев А.С. Социальная обусловленность криминализации подделки или уничтожения идентификационного номера транспортного средства // Криминологический журнал ОГУЭП. 3(17)’ 2011.
Лопашенко Н.А. Основы уголовно-правового воздействия: уголовно право, уголовный закон, уголовно-правовая политика. СПб.: Юридический Центр Пресс, 2004.
Лунеев В.В. Курс мировой и российской криминологии: учебник. В 2 т. Т I. Общая часть. М.: Издательство Юрайт, 2011.
Саруханян А.Р. Преступления против порядка управления: общая характеристика, вопросы квалификации: дис. … канд. юрид. наук. Ставрополь, 2002.
Шестаков Д.А. Криминология: Новые подходы к преступлению и преступности. Криминогенные законы и криминологическое законодательство. Противодействие преступности в изменяющемся мире: Учебник. СПб.: Юридический Центр Пресс, 2006.
Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях / сост. и предисл. В.С. Овчинского. М.: ИНФРА-М. 2001. VI.
Clarke R. Situational Crime Prevention: Successful Case Studies. New York. 1997
Ключевые слова:
нормы с двойной превенцией, статья 326 УК РФ, маркировка, идентификация, криминализация.