ЖИВАЯ ЭКОНОМИКА
(Стр. 7-25)

Подробнее об авторах
Сафонов Александр Львович проректор по развитию Академии труда и социальных отношений, доктор экономических наук, профессор
Академия труда и социальных отношений Попков Сергей Юрьевич доктор экономических наук, доцент, заместитель генерального директора; профессор кафедры финансового менеджмента и финансового права; член-корреспондент Российской академии естественных наук
ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; Московский городской университет управления Правительства Москвы
Москва, Российская Федерация Слободчиков Илья Михайлович доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, заместитель директора. Профессор кафедры психологического консультирования факультета психологии Института психологии РГГУ
Институт психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета; Институт психологии РГГУ Смирнов Владимир Михайлович доктор экономических наук, доцент, профессор Департамента экономической безопасности и управления рисками; заместитель генерального директора
ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Ястребова Е. В. кандидат физико-математических наук, Генеральный директор. член-корреспондент Российской академии естественных наук
Издательский дом «Юр-ВАК»
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Статья является ответом на современный запрос государства, общества, бизнеса на разработку новой экономической теории, отвечающей на актуальные вопросы социально-экономического развития государства, создания комфортных условий для ведения бизнеса, формирования прозрачной правовой системы с понятными законами, создания качественно нового уровня построения и развития трудовых отношений, построения сильной и доступной финансовой системы; теории, изучающей поведение людей, граждан, общества, «масс», бизнес кругов при изменении различных внешних и внутренних факторов, кризисных явлений, финансово-экономических параметров. В статье вводится новое направление в экономической науке - теория «Живой Экономики» и дается ее определение: Живая Экономика - это теория, представляющая экономику как сложную комплексную систему, состоящую из взаимосвязанных между собой элементов, организация и взаимодействие которых соподчинены и взаимосвязаны таким образом, что каждый элемент, функционируя по принципам и законам всей системы, при этом не является её точным подобием и копией, но является обязательным звеном в единой целостной модели. Так же в статье вводится новое направление в психологии: социально-экономическая и индивидуально-экономическая психология, а также вводятся понятия и определение мотиваторов и демотиваторов социально-экономической активности. В продолжении изучения социально-экономической и индивидуально-экономической психологии, в статье рассматриваются высокие технологии маркетинга в современном мире. В статье вводится новое понятие и дается определение: социально-экономическая сеть (живая социально-экономическая сеть lifeeconomy). Рассматриваются актуальные вопросы государственного управления, развития бизнеса, экономики, современные тенденции развития трудовых отношения и перспективы их улучшения, исследуются «свободные рынки» товаров и услуг. Данная статья является первым этапом большой работы по исследованию и изучению нового направления в экономической науке - теории «живой экономики».
Образец цитирования:
Сафонов А.Л., Попков С.Ю., Слободчиков И.М., Смирнов В.М., Ястребова Е.В., (2016), ЖИВАЯ ЭКОНОМИКА. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 1: 7-25.
Список литературы:
Ивантер В.В. Живая экономика // Прямые инвестиции. 2008. №1. С. 14-18
Н. Талеб. Черный лебедь. М., 2012.
Я. Корнаи. Размышления о капитализме. М., 2012.
Д. Койл. ВВП. Краткая история, рассказанная экономистом. М., 2016. С. 32-33.
З. Фрейд «Психология масс и анализ человеческого «Я»» (1921), СПб, Азбука-Классика, 1991
Чаянов А.В. Крестьянское хозяйство. Избранные труды. Москва: Экономика, 1989.
Сет Годин. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. Альпина Бизнес букс, 2004.
Ключевые слова:
живая экономика, живой организм, социально-экономическая психология, индивидуально-экономическая психология, мотиватор социально-экономической активности, демотиватор социально-экономической активности, психология масс, цифровые каналы, вирусный маркетинг, живая социально-экономическая сеть, государство, бизнес, люди, циркуляция денег, рынок труда, правила игры, социальная политика.