Социальное чувство как духовно-психологический феномен
(Стр. 127-132)

Подробнее об авторах
Зимянина Елена Владимировна кандидат философских наук; доцент кафедры философии
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Москва, Российская Федерация
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В современном мире одна из центральных и насущных проблем, стоящих перед человеком - проблема социализации. В данной статье, автор, обращаясь к творчеству таких известных философов как А. Адлер, С. Франк, Ч. Кули, рассматривает особенности психологического и философско-религиозного подходов к проблеме социального чувства. Понятие социального чувства представлено в связях с другими категориями социальной концепции. Особенное внимание уделено вопросу формирования социального «я» как противоречивого единства властных стремлений, чувства «моего» и желаний понимания, поддержки, одобрения извне. Философская и религиозная сторона рассматриваемого вопроса содержит положение об изначальности связи «я - ты» для формирования «я», о неполноценности и недостаточности «я» самого по себе. Основным выводом данной работы стала идея о неотъемлемой связи социального и религиозного в понимании формирования личности, ее целостности. Сделаны так же выводы о том, что успешное следование социальным стандартам поведения, а также ориентация на культурные ценности и идеалы помогает личности успешно реализовать свою жизненную программу, выстраивать социальные связи дружбы, любви, сотрудничества.
Образец цитирования:
Зимянина Е.В., (2021), СОЦИАЛЬНОЕ ЧУВСТВО КАК ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Социально-политические науки, 3: 127-132. DOI: 10.33693/2223-0092-2021-11-3-127-132
Список литературы:
Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок / пер. с англ. А.Б. Толстов. М.: Издат. дом «Идея - Пресс»; Дом интеллектуальной книги, 2000. 320 с.
Франк С.Л. Сочинения. М.: Правда, 1990
Франк С.Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. 511 с.
Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / пер. с англ. А.А. Валеева и Р.А. Валеевой. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 415 с.
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / пер. с нем. А.М. Боковикова. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. 296 с.
Франк С.Л. Реальность и человек: Метафизика человеческого бытия. М.: АСТ; Хранитель, 2007. 382 с.
Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Книга, 1991. 445 с.
Соловьев В. Смысл любви // Русский эрос, или Философия любви в России. М.: Прогресс, 1991. 448 с.
Ларин А.П. Об упрямстве детей. М.: Учпедгиз, 1958. 118 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ; Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. 238 с.
Спок Б. Разговор с матерью. М.: Прогресс, 1987. 223 с.
Момджян К.Х. Введение в социальную философию: М.: Высш. шк.; КД «Университет», 1997.
Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1979. 269 с.
Андреева Г.М. Лекции по социальной психологии [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/hK-Asb4QSAc (дата обращения: 10.05.2021).
Coplestone F.C. Philosophy in Russia. University of Notre Dame, Search Press, 1988.
Ключевые слова:
социальное чувство, психология, социализация, духовность.