Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере международных и внешнеэкономических связей
(Стр. 30-34)

Подробнее об авторах
Логвинова Инна Владимировна канд. юрид. наук, доцент, г.Москва, Российская Федерация
Московский городской университет управления Правительства Москвы
г. Москва, Российская Федерация
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье исследуется вопрос о полномочиях органов государственной власти в сфере международной деятельности субъектов РФ. Изучение данной проблемы позволяет углубить знания в области российского федерализма. Предметом анализа являются общественные отношения в сфере распределения предметов ведения и полномочий применительно к полномочиям по осуществлению международных и внешнеэкономических связей. Ведущим методом исследования стал функциональный анализ, который был дополнен деятельностным подходом, что позволило не только с теоретической, но и с практической стороны рассмотреть реализацию субъектами федерации полномочий в области международного сотрудничества. На основе анализа значительного объема федеральных и региональных нормативных правовых актов и иных материалов были выявлены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области осуществления международной деятельности. Сделан вывод о том, что ряд полномочий государственных органов субъектов РФ, закрепленных на региональном уровне, нуждается в уточнении и даже в изменении.
Образец цитирования:
Логвинова И.В., (2017), ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. Пробелы в российском законодательстве, 5 => 30-34.
Список литературы:
Васильев Ф. П. Современные административно-правовые меры в области определения юридических полномочий субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономических и иных связей (пресечения коррупционных факторов) / Ф. П. Васильев // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2015. - № 4. - С. 103-107.
Долгов В. И. Представительства МИД России на территории Российской Федерации / В. И. Долгов // Право и управление в ХХI веке. - 2011. - № 4. - С. 106 - 112.
Закон Волгоградской области от 4 дек. 2002 г. № 762-ОД «О международных и внешнеэкономических связях Волгоградской области» // Волгоградская правда. - 2002. - 17 дек. - № 222.
Закон Пермского края от 6 мая 2016 г. № 634-ПК «О международных и внешнеэкономических связях Пермского края» // Собрание законодательства Пермского края. - 2016. - № 4(109).
Закон Республики Алтай от 11 дек. 2003 г. № 17-5 «О международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях Республики Алтай» // Сборник законодательства Республики Алтай. - 2003. - № 14(20). - С. 13.
Закон Республики Крым от 25 ноября 2014 г. «О соглашениях об осуществлении межрегионального и международного сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей» // Крымские известия. 2014. 20 дек. № 250.
Конституционные основы разграничения полномочий между органами публичной власти : монография / А. Е. Постников [и др.]. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 237 с.
Логвинова И. В. Институционализация в сфере координации международных связей субъектов Российской Федерации: современное состояние и перспективы / И. В. Логвинова // Российская государственность в конце ХХ - нач. ХХI вв. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Москва. 24 марта 2016 г. - М.: Издательство "Спутник+", 2016. - С.62 - 67.
Логвинова И. В. Содержание права на осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: конституционно-правовой аспект // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 8. - С. 363-366.
Логвинова И. В. Осуществление международных и внешнеэкономических связей как элемент конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2016. - № 6. - С. 287-291.
Международные и внешнеэкономические связи Свердловской области (справка) от 29.сент. 2016 г. Материалы сайта МИД России // Министерство иностранных дел Российской Федерации. - URL: http://www.mid.ru/ru/vnesneekonomiceskie-svazi-sub-ektov-rossijskoj-federacii/-/asset_publisher/ykggrK2nCl8c/content/id/2478637 (дата обращения 25.07.2017).
Осавелюк А. М. Проблемы координации деятельности субъектов Российской Федерации / А. М. Осавелюк // Международная торговля и торговая политика. - 2009. - № 7. - С. 19 - 24.
О состоянии и перспективах международных и внешнеэкономических связей Республики Дагестан (справка) от 31.07.2017 // Министерство иностранных дел Российской Федерации. - URL: http://www.mid.ru/ru/vnesneekonomiceskie-svazi-sub-ektov-rossijskoj-federacii/-/asset_publisher/ykggrK2nCl8c/content/id/2824916 (дата обращения 02.08.2017).
Павлюк А. В. К вопросу о понятии механизма административно-правового регулирования / А. В. Павлюк // Право. Экономика. Безопасность. - 2015. - № 1. - С. 54-57.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 мая 2007 г. № 606 «Об утверждении Положения об агентстве по внешнеэкономическим связям Республики Тыва и его структуры» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL: http://docs.cntd.ru/ document/906702494 (дата обращения: 23.10.2015).
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 № 91 «О принятии Правительством Российской Федерации решений о согласии на осуществление субъектами Российской Федерации международных и внешнеэкономических связей с органами государственной власти иностранных государств» // Там же. - 2000. - № 6. - Ст. 771.
Указ Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» // Там же. - 2011. - № 46. - Ст. 6477.
Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Там же. - 2003. - № 50. - Ст. 4850.
Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Там же. - 1999. - № 2. - Ст. 231.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС «Гарант». URL: http://base.garant.ru/12117177/ (дата обращения:26.05.2017)
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.
Michelmann, Hans J. Foreign Relations in Federal Countries // Hans J. Michelmann. McGill-Queen's UP, 2009. - P. 3 - 8.
Criekemans, D. How subnational entities try to develop their own ‘paradiplomacy’. The case of Flanders (1993-2005) / D. Criekemans // International Conference Challenges for Foreign Ministries: Managing Diplomatic Networks and Optimising Value. Geneva, 2006. 27 p. - URL: http://www.paradiplomacia.org/upload/downloads/418b10efdd1b499d20e71ddee72a698bparadiplomacy.pdf (дата обращения 4.07.2017).
Sergey G. Kamolov. Digital public governance: trends and risks. // Giornale di storia costituzionale. - 2017. - № 33. - PP. 185-195.
Ключевые слова:
конституция, государство, международные связи, внешнеэкономические связи, субъекты Российской Федерации.


Статьи по теме

10. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Страницы: 112-115 Выпуск №10553
КООРДИНАЦИЯ КАК МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
конституция государство международные связи внешнеэкономические связи субъекты Российской Федерации
Подробнее
10. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО, ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.10) Страницы: 363-366 Выпуск №8598
СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
конституция конституционализм государство международные связи субъекты Российской Федерации
Подробнее
11. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Страницы: 287-291 Выпуск №8496
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ КАК ЭЛЕМЕНТ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
конституция конституционализм государство международные связи субъекты Российской Федерации
Подробнее
22. РЕЦЕНЗИИ Страницы: 236-237 Выпуск №11645
РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ «КООРДИНАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ДОЦЕНТА КАФЕДРЫ ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ МГИМО МИД РОССИИ КАНДИДАТА ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК ЛОГВИНОВОЙ И.В
международные связи внешнеэкономические связи субъекты Российской Федерации
Подробнее
2. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 76-79 Выпуск №10864
Приграничное сотрудничество: правовые основы и особенности в условиях российского федерализма
конституция государство приграничное сотрудничество федерализм
Подробнее
2. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 26-30 Выпуск №16219
АФРИКАНСКАЯ КОНСТИТУЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МИНИМИЗАЦИИ ПРАВОЗАЩИТНЫХ РИСКОВ
конституция правозащитный риск прав и свободы человека и гражданина государство органы государственной власти
Подробнее
7. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО, ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.10) Страницы: 250-255 Выпуск №16680
Проблема классификации факторов, влияющих на международные связи субъектов Российской Федерации и регионов зарубежных государств
международное сотрудничество федерация регионы международные связи внешнеэкономические связи
Подробнее
8. Коррупция; терроризм; уголовный процесс Страницы: 103-107 Выпуск №5518
СОВРЕМЕННЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ В ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ СВЯЗЕЙ (ПРЕСЕЧЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ)
акт безопасность бюджет внешний государство
Подробнее
7. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА; ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.01) Страницы: 64-66 Выпуск №15378
ВНОВЬ К ВОПРОСУ О ПРИОРИТЕТЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА КАК БАЗОВОЙ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА
конституция право конституционализм конституционное право права
Подробнее
2. ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5.1.2.) Страницы: 55-63 Выпуск №22137
Референдум и его правовое значение в конституционном развитии Российской Федерации
референдум конституция государство Российская Федерация законодательство
Подробнее