СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА
(Стр. 75-80)

Подробнее об авторах
Первозванский Валерий Борисович канд. юрид. наук, доцент. Должность: ведущий научный сотрудник. Подразделение: НИЦ-1 Силенков Виктор Иванович канд. пед. наук, доцент. Должность: старший преподаватель. Подразделение: кафедра организации кадровой и воспитательной работы
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В статье в историческом аспекте рассматриваются некоторые дискуссионные вопросы, касающиеся зарождения и становления отечественной системы государственных учреждений, предназначенных для обучения, воспитания, призрения детей, лиц, не достигших совершеннолетия, отличающихся девиантным поведением. Показан вклад в развитие системы Екатерины II, в период правления которой были осуществлены весьма существенные преобразования в деле предупреждения отклоняющегося, предпреступного поведения представителей подрастающего поколения. Авторы предпринимают попытку своеобразной имплементации (перенесения) почти забытого опыта Российской Империи в современные реалии быстро развивающегося современного Российского государства. Статья содержит аргументацию непреходящей ценности многого подчас забытого старого из опыта воспитательных учреждений, проникнута заботой и тревогой о подрастающем поколении. Рассчитана на педагогов, исследователей, студентов, руководителей образовательных организаций, интересующихся историей педагогики.
Образец цитирования:
Первозванский .., Силенков .., (2018), СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. Пробелы в российском законодательстве, 4: 75-80.
Список литературы:
Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 1. Т. XVII СПб., 1830, ст. № 12424.
Черкашина Н.В. Воспитательный дом как мера призрения покинутых детей // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 2. С. 313-319.
История основания и открытия Императорского Московского Воспитательного Дома. - М.: Типография Степанова, 1836. С. 10.
Донар-Запольский М.В. Реформа образовательной мысли при императрице Екатерине II. М., 1906. С. 21.
Стог А.Д. Общественное призрение в России. СПб, 1818. С. 100.
Короткова Ю.В. Судебная система России в период правления Екатерины II // Пробелы в российском законодательстве. 2008. № 1. С. 438-439.
Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. С.49.
Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 1. Т. XX. СПб., 1830. № 14392.
Гинзбург Н.Н. Призрение подкидышей в России (опыт историко-критической оценки) // Трудовая помощь, 1904. № 4. С. 505.
Войцехович М.В. Из прошлого русской школы (Реформы семьи и школы при Императрице Екатерине II) СПб, 1908. С. 16-17.
Романовский В.Е. Наказ Императрицы Екатерины II. Тифлис, 1899. С.43.
Силенков В.И. Воспитательно-профилактическая деятельность центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей: дис… канд.пед.наук. - М.: Академия управления МВД России, 1999.
Лисин А.Г., Петренко Н.И., Яковлева Е.Н. Тюремная система российского государства в XVIII - начале XX в. М.: Академия МВД России, 1996. с. 36.
Ключевые слова:
девиантное поведение, несовершеннолетние, предупреждение, просвещение, опыт, современные реалии.