Обязательство турфирмы предоставить туристу информацию о туристском продукте
(Стр. 62-66)

Подробнее об авторах
Кузахметова Светлана Евгеньевна канд. юрид. наук. Должность: доцент. Место работы: Российский государственный социальный университет. Подразделение: кафедра гражданского права и процесса Степанова Наталья Александровна старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Основной целью научного исследования является анализ правового регулирования и проблемы правоприменительной практики по исполнению обязательств турфирм по предоставлению информации о туристском продукте. Предметом научного исследования являются нормы права, регламентирующие обязанность турфирмы предоставить туристу информацию о туристском продукте. Актуальность темы исследования в настоящее время обусловлена рядом факторов социально-экономического, правоприменительного, нормативно-правового и доктринального порядка. Несмотря на то, что законодательство содержит нормы о необходимости предоставления информации, проблема информирования туристов имеет место. Туристский продукт формируется туроператором, сведения о котором должны быть доведены до туриста не только на этапе заключения договора, но и в императивном порядке быть указаны в договоре о реализации туристского продукта. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы познания. Общенаучные диалектические методы познания включали принципы объективности, системности, историзма, индукции, дедукции и др. К частнонаучным методам познания относились: формально-юридический, описательный, лингвистический, формально-логический, системно-правовой, сравнительно-правовой и другие. Выводы: Авторы приходят к выводу, что законодательство подробно определяет перечень информации, которая в обязательном порядке должна предоставляться туристам как до, так и в момент заключения договора. Анализ судебной практики позволяет отметить, что суды удовлетворяют требования туристов по спорам, связанным с непредставлением информации или представлением недостоверной информации о туристском продукте путем возмещения убытков, уменьшения стоимости турпродукта и взыскания полной стоимости туристского продукта. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем в качестве основы для дальнейших разработок проблематики данного института права, а также могут быть применены в учебном процессе по дисциплинам «Гражданское право» и «Российское предпринимательское право», при подготовке учебников и учебных пособий по гражданскому праву и предпринимательскому праву. Кроме того, результат исследования может быть использован в качестве пособия для граждан и практикующего юриста.
Образец цитирования:
Кузахметова С.Е., Степанова Н.А., (2015), ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ТУРФИРМЫ ПРЕДОСТАВИТЬ ТУРИСТУ ИНФОРМАЦИЮ О ТУРИСТСКОМ ПРОДУКТЕ. Пробелы в российском законодательстве, 3: 62-66.
Список литературы:
Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (Электронный ресурс) - http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.05.2015 г.)
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (Электронный ресурс) - http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.05.2015 г.)
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (Электронный ресурс) - http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.05.2015 г.)
Письмо Роспотребнадзора от 07.08.2009 №01/11347-9-32 «Об осуществлении контроля (надзора) за исполнением законодательства о защите прав потребителей при оказании туристских услуг» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (Электронный ресурс) - http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.05.2015 г.)
Кузахметова С.Е. К вопросу о легальной дефиниции понятия «туристский продукт» // Актуальные проблемы российского законодательства. Сборник статей. Выпуск 8 / ред. коллегия Л.Б. Ситдикова, А.Л. Шиловская. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К̊», 2014. -С. 62- 71.
Кузахметова С.Е. Обязательственные правоотношения по реализации туристского продукта// Обязательственные отношения в частном праве России: Монография. М.: ВАКО, РГСУ, 2015. С. 57-66.
Ситдикова Л.Б. Правовое регулирование отношений в сфере оказания информационных и консультационных услуг в Российской Федерации: автореф.: дис.. док. юрид. наук. - Москва, 2009. 50с.
Ситдикова Л.Б., Муравская Е.А. Проблемы определения содержания круга существенных условий в договорах возмездного оказания информационных и консультационных услуг // Договор как средство правового регулирования отношений в сфере оказания услуг: проблемы теории и практики: монография. - М.: ВАКО, РГСУ, 2015. С. 220.
Степанова Н.А. Понятие, признаки и сущность представителя как формы посредничества// Актуальные проблемы российского законодательства. Сборник статей. Выпуск 9/ ред.коллегия С. Ю. Стародумова, А. Л. Шиловская. - М.: ФЦОЗ, РГСУ, 2015. С. 160
Шендрикова А.И. Конфликт между турфирмой и потребителем: причины возникновения и способы разрешения // Туризм: право и экономика. 2003. N 3. С. 12.
Ключевые слова:
турист, турагент, договор о реализации туристского продукта, недостоверная информация о туристском продукте.