Необходимость реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации на основе разграничения его функций
(Стр. 237-240)

Подробнее об авторах
Соколов Роман Андреевич соискатель ученой степени кандидата юридических наук
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Статья является продолжением авторских исследований, посвященных целесообразности наделения Пенсионного фонда РФ статусом федерального органа исполнительной власти. Анализируя структуру федеральных органов исполнительной власти, автор приходит к выводу о необходимости реорганизации Пенсионного фонда РФ посредством разграничения его функций между федеральной службой, федеральным агентством и федеральным министерством, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. Результаты исследования автора описывают возможные пути решения поставленных Правительством РФ задач перед уполномоченными органами, ответственными за реализацию Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ и могут быть полезными для выработки механизмов реализации этой Стратегии.
Образец цитирования:
Соколов .., (2014), Необходимость реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации на основе разграничения его функций. Пробелы в российском законодательстве, 3: 237-240.
Список литературы:
Конституция РФ // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru, 11 апреля 2014 г.
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // Российская газета. 2009 г. № 137.
Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 30 января 1992 г. № 5. Ст. 180.
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004 г. № 50.
Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31 декабря 2012 г. № 53 (Ч. 2). Ст. 8029.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 6.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов» (подготовлен Минюстом России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27 июля 2013 г.) // Официальный сайт Минюста России // URL: http://minjust.ru/ (дата обращения - 22 апреля 2014 г.).
Ачаркан В.А., Синицына Т.А. Фонды социального обеспечения в СССР. М. 1977. - 48 с.
Заключение Счетной палаты РФ на проект Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2006 год» // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2005 г. № 12 (96). - с. 86 - 106.
Соколов Р.А. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти // Законодательство 2014. № 3. - с. 39 - 45.
Цыганков Э. Подъем с переворотом. Взносы во внебюджетные фонды 10 лет спустя // ЭЖ - Юрист. 2009. № 38. - с. 11.
Ермаков Д. Н., Хмелевская С. А. Совершенствование страховых механизмов российской пенсионной системы // Бизнес в законе. - 2012. - №2.
Ключевые слова:
Пенсионный фонд РФ, функции ПФР, функции федерального органа исполнительной власти, структура федеральных органов исполнительной власти, отдельная федеральная служба, отдельное федеральное агентство, федеральное министерство.