Современные возможности предварительного исследования следов лакокрасочных покрытий на месте совершения дорожно-транспортного происшествия
(Стр. 249-256)

Подробнее об авторах
Сыромля Лариса Борисовна преподаватель кафедры криминалистики и специальной техники
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Методика проведения предварительного исследования следов лакокрасочных покрытий (ЛКП), как составляющая комплексной методики предварительного исследования разнообразных материальных следов, обнаруживаемых на месте совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), открывает новые подходы к исследованию следов ЛКП «в полевых» условиях. Основой создания алгоритмизированной методики явились информационно-познавательные закономерности, выявленные в результате исследований представительной эмпирической региональной выборки транспортных средств, и применение новых научно-технических средств и технико-криминалистических методов. Для повышения эффективности процесса проведения предварительного исследования следов ЛКП были разработаны современные информационно-аналитические базы. Методика предварительного исследования следов ЛКП на месте совершения ДТП позволяет получить достаточно важную розыскную информацию о транспортном средстве, скрывшемся с места ДТП, а именно, установить: тип ЛКП (эффектное, неэффектное), первоначальный цвет ЛКП, технологию окраски транспортного средства (заводская или ремонтная), подвергалось ли транспортное средство подкраске, перекраске, и определить модель, марку или групповую принадлежность транспортного средства [к примеру, отнести его к группе транспортных средств, проводивших ремонтно-окрасочные работы в условиях китайских гаражных мастерских, в условиях сертифицированных мастерских, применяющих ЛКМ (Cromax), Standox (Brulex) и RockPaint]. Внедрение разработанной нами модернизированной методики предварительного исследования следов ЛКП и информационно-аналитических баз на портативных электронных носителях в деятельность экспертно-криминалистических и следственных подразделений органов внутренних дел позволит на качественно новом уровне расследовать и раскрывать не только дорожно-транспортные преступления, но и иные преступления, совершаемые с использованием транспортных средств.
Образец цитирования:
Сыромля Л.Б., (2015), СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ. Пробелы в российском законодательстве, 1: 249-256.
Список литературы:
Беляев А.В., Кимстач Т.Б., Орлова О.С. и др. Криминалистическая экспертиза современных автомобильных лакокрасочных покрытий. Методические рекомендации. М: ЭКЦ МВД России, 1998. 32 с.
Брок Т., Гротеклаус М., Мишке П. Под редакцией Цорлля У. Европейское руководство по лакокрасочным материалам и покрытиям. М.: Пэйнт-Медиа. 2013. 276 с.
Гуревич М.М., Ицко Э.Ф., Середенко М.М. Оптические свойства лакокрасочных покрытий. Профессия. 2010. 220 с.
Иванова И.Н. Справочник колориста. М., 2007. С. 38-105.
Использование коллекции цветов автоэмалей для криминалистического исследования лакокрасочных покрытий автомобилей: Инф. письмо ЭКЦ МВД России № 37/9 - 6071 от 11.11.96 г.
Кошелева Л.И. Определение типа и марки автотранспортного средства по частицам автомобильных лакокрасочных покрытий. //Вопросы теории криминалистики и экспертно-криминалистических проблем. М.: ВНИИ МВД СССР,1987. С. 62-70.
Кошелева Л.И. Горшенин Ю.А. Справочно-информационные фонды об автомобильных покрытиях в экспертной практике. М.: ВНИИ МВД СССР, 1986. 22с.
Кошелева. Л.И. Денситометрический метод определения цвета автомобильных лакокрасочных покрытий. Экспертная практика (31). М.: Всесоюзный научно-криминалистический центр МВД СССР, 1991. С. 29-33.
Криминалистический атлас цветов. - М.: ОТУ МВД СССР, 1981. 112с.
Кузовной ремонт на базе материалов RockPaint. ООО «Звезда М». Владивосток. 2012. С. 62-63.
Майорова. Г.В. Использование следов лакокрасочных покрытий в расследовании преступлений: Дис. …канд. юрид. наук.: 12.00.09./ Г.В. Майорова. Санкт-Петербург, 1999. С.63,103-113.
Митричев В.С., Хрусталев В.Н. Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов, покрытий и окрашенных предметов: Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений МВД России. / В.С. Митричев, В.Н. Хрусталев. Саратов: СЮИ МВД России, 1999. С. 46.
Митричев В.С., Хрусталев В.Н. Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий: Учебное пособие. / В.С. Митричев, В.Н. Хрусталев. СПб.: Питер, 2003. С. 160-174.
Пособие для колористов. М.: Дюпон Наука и технологии, 2012. С. 36.
Приморье - лидер по количеству иномарок. Автомобильный портал «in-drive.ru». Электронный ресурс, URL: http://in-drive.ru//10129-primore-lider-po-kolichestvu-inomarok-moskva-lish.html (дата обращения: 12.10.2014).
Хрусталев В.Н. Криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий: современное состояние, проблемы и перспективы: Монография. Саратов: СЮИ МВД России, 2003. С.119-122.
Хрусталев В.Н., Райгородский В.М. Криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий: Курс лекций. Саратов: СЮИ МВД России, 2005. С. 120-123.
ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998). Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытия по карандашу. Москва. Стандартинформ. 2012. Электронный ресурс, URL: http// gostrf.com/normadata/1/4293794/4293794008. htm. (дата обращения: 15.10.2014).
Ключевые слова:
предварительное исследование, следы лакокрасочных покрытий, методика, осмотр места дорожно-транспортного происшествия.