Постоянно действующие коллегиальные совещательные органы субъектов РФ - сравнительно-правовой анализ
(Стр. 33-36)

Подробнее об авторах
Ефимов Никита Владимирович аспирант
Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Роль органов исполнительной власти субъектов Федерации в поддержании стабильной социально-экономической ситуации российских регионов и обеспечении их устойчивого социально-экономического развития чрезвычайно велика. Эффективность функционирования указанных органов в значительной степени достигается путём взаимодействия их с органами власти других субъектов РФ, однако, как показывает практика, зачастую отсутствует правовая и административно-процедурная регламентация этого процесса. В научно-юридических кругах указанному процессу также уделяется недостаточно внимания. В представленной статье усматривается попытка автора привлечь внимание исследователей в сфере государственного управления к проблеме несовершенства административно-процедурной регламентацией порядка и правил взаимодействия. В своём исследовании автор применяет метод анализа и синтеза, структурно-функциональный метод, метод аналогии, формально-юридический метод, толкование правовых норм. В работе основное место занимает сравнительный анализ правовой регламентации деятельности двух постоянно действующих коллегиальных совещательных органов по основным компонентам работы, выявление недостатков административно-процедурной регламентации деятельности Координационного Совета, показ ограниченного характера положения о его деятельности, Результатом данного научного исследования являются выявленные недостатки административно-процедурного характера, представленные в нем выводы а также предложения по совершенствованию правовой и административно-процедурной регламентации взаимодействия и деятельности коллегиальных органов. Научная новизна исследования обусловлена обращением автора к проблеме, недостаточно исследованной в юридической правовой науке. Тем самым, данная статья обладает определенной научной ценностью, так как может дать начало современному и весьма востребованному научному направлению, которое в будущем мажет пополниться новыми научными знаниями и последователями. Помимо этого, данная статья может иметь весьма позитивные социальные последствия. Наличие четких механизмов взаимодействия между органами власти различных субъектов Российской Федерации, а также более четкое закрепление в законодательстве способов такого взаимодействия, без сомнения, позволит успешно решать ряд задач регионального развития России.
Образец цитирования:
Ефимов Н.В., (2015), ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СУБЪЕКТОВ РФ - СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ. Пробелы в российском законодательстве, 1 => 33-36.
Список литературы:
Вестник правительства Ленинградской области. 2012. 14 декабря. N 118.
Любушкин В.А Механизм разделения власти в федеративном государстве // журнал «Социально-политические науки», №4 2013 г., С. 13-16
Постановление Государственной Думы от 26 ноября 2010 года № 4501-5 ГД// Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6468.
Положение об Аппарате Объединенной коллегии п.5.5
Путин В. «Россия на рубеже тысячелетия» Газета «Независимая» 30.12.1999
Регламент работы объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. Утв. распоряжением Мэра Москвы и Губернатора Московской области от 28 февраля 2002 г. N 112-РМ/150-РГ
Регламент Государственной Думы ФС РФ (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 октября 2002 года № 3172-III ГД// Собрание законодательства РФ. 2002. № 44. Ст. 4336;
«Российская газета» 11.01.2012 выпуск №5675
Трунина Е.В., Актуальные проблемы теории административных регламентов федеральных органов исполнительной власти // журнал «Социально-политические науки, №4 2012 г., С. 28-31
10. РИА «Новости» 24.06.2013
Филиппов А.Н Конституционно-правовой механизм обеспечения единства правового пространства Российской Федерации: понятие и содержание // "Пробелы в российском законодательстве". 2013. №4.
Чиркин В. Е. «О сущности субъекта Федерации: традиции и реалии», «Государство и право», 2003, № 7. С. 9
Ключевые слова:
Ленинградская область, Москва, Московская область, органы исполнительной власти, Санкт-Петербург.


Статьи по теме

7. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО; КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 93-96 Выпуск №13991
ОСОБЕННОСТИ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ: ПРОБЕЛЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
город город федерального значения Севастополь Москва Санкт-Петербург
Подробнее
ДИСКУССИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ Страницы: 13-18 Выпуск №22259
Реконцептуализация ремесленной мастерской в контексте малых и средних форм промышленности
Петр I Санкт-Петербург Академия художеств и наук ремесленные палаты художества и науки
Подробнее
9. Теория и история права и государства, история учений о праве и государстве Страницы: 116-120 Выпуск №3758
ПУБЛИЧНЫЕ СУБЪЕКТЫ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
субъект права субъект правоотношения разделение государственной власти единство государственной власти органы законодательной власти
Подробнее
Социально-экономические условия реализации административной и судебной реформ Страницы: 231-232 Выпуск №10195
Организационно-правовые проблемы административного судопроизводства
административный суд административное судопроизводство кодекс административного судопроизводства органы исполнительной власти
Подробнее
10. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.14) Страницы: 284-287 Выпуск №13661
Согласованность публичных и частных интересов как принцип деятельности федеральных органов исполнительной власти
органы исполнительной власти публичные и частные интересы позитивные институты административного права
Подробнее
17. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО Страницы: 300-304 Выпуск №6841
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
права и свободы граждан государственное управление органы исполнительной власти административные регламенты административные процедуры
Подробнее
14. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Страницы: 244-247 Выпуск №9089
К ВОПРОСУ ОБ АНАЛОГИИ В ФИНАНСОВОМ ПРАВЕ
аналогия право финансовая деятельность органы исполнительной власти
Подробнее
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.14) Страницы: 209-217 Выпуск №19269
Контрольно-надзорная деятельность в сфере ТЭК на федеральном уровне: органы исполнительной власти и отдельные виды контроля (надзора)
контроль надзор ТЭК органы исполнительной власти электроэнергетика
Подробнее
ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО; ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ПРАВО; ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО; АГРАРНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.06) Страницы: 204-211 Выпуск №19590
Оборотоспособность земельных участков на территории Московской области: актуальные проблемы и пути их решения
оборотоспособность земельный участок водоснабжение Московская область частный интерес
Подробнее
10. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Страницы: 152-156 Выпуск №8134
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
органы исполнительной власти службы агентства правительство президент
Подробнее