ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФИРМЫ
(Стр. 192-196)

Подробнее об авторах
Новожилов Алексей Леонидович преподаватель кафедры мировой экономики и экономической теории
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Цели и задачи работы: Устойчивость фирмы является общепризнанным условием постоянного и эффективного развития любой бизнес-структуры. При этом немаловажным условием обеспечения устойчивости является внедренная в организации система обеспечения и контроля качества. Накоплен значительный объем опыта, в том числе в аспекте использования в деятельности предприятий и организаций менеджмента качества. Однако имеющийся мировой опыт пока что в недостаточной степени используется отечественным бизнесом. В связи с этим целью работы является конкретизация основных проблем управления качеством и поиск путей их решения в отечественных условиях. Задачами работы стали анализ исследований, посвященных влиянию системы качества на обеспечение устойчивости фирмы, уточнение основных условий и факторов, ведущих к совершенствованию системы качества фирмы. Методология исследования. Исследование проводилось на материале 15 публикаций, посвященных различным аспектам проблемы повышения эффективности системы качества и ее влияния на устойчивость фирмы. Результаты исследования. Сформулированы системные выводы о влиянии системы качества на устойчивость фирмы, согласно которым управление качеством, как инструмент обеспечения устойчивости фирмы, возникло задолго до использования его в виде конкурентного преимущества. На современном этапе развития управление качеством состоит в разработке качественной продукции для удовлетворения клиента; в достижении качества согласно стандартам при минимизации затрат; в участии в управлении качеством всего персонала фирмы. Таким образом, можно сделать вывод, что для устойчивого развития фирмы развитие системы управления качеством принципиально необходимо, поскольку приоритет недопущения дефектов позволяет снизить уровень брака, сохранить имидж, сократить издержки, что, в свою очередь, обеспечит устойчивость фирмы. Озвученные в работе выводы позволяют выбрать приоритеты в системе управления качеством, обозначают условия устойчивости фирмы, а также перечень необходимых мер, в том числе важнейших и первоочередных в сфере совершенствования внутрифирменной системы качества, направленной на повышение устойчивости фирмы. Статья адресована специалистам в сфере менеджмента качества, а также всем, кто проявляет интерес к данной тематике.
Образец цитирования:
Новожилов А.Л., (2015), ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФИРМЫ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 6: 192-196.
Список литературы:
Барад, М.П. Система управления качеством и ИТ/С. В Кн.: Информационные технологии в бизнесе/М.П. Барад. - СПб: Питер, 2000.-С.58 с.
Окрепилов, В.В. Экономические проблемы качества и их решение на региональном уровне/ В.В. Окрепилов//Актуальные проблемы теории региональной экономики.-2003.- № 3.-С.67.
Басовский, Л.Е., Протасьев, В.Б. Управление качеством/ Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев.-Москва: ИНФРА-М, 2002.-262 с.
Черезов, А.В., Карпов, Э.А., Масалытина О.В. Управление конкурентоспособностью предпринимательской структуры на основе системы качества/. А.В. Черезов, Э.А. Карпов, О.В. Масалытина.- Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2004.-183 с.
Чермошенцев Д.Н. Анализ современных тенденций с ретроспективой развития управления качеством продукции предпринимательской структуры/ Чермошенцев.- Тамбов: БМА, 2004.-314 с.
Свиткин, М.В. От менеджмента качества - к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность?/ М.В. Свиткин //Стандарты и Качество.- 2004. -№ 1.-С. 10
Спицнадель, В.Н. Системы качества./В. Н. Спицнадель - СПб: Бизнес-пресса, 2000.- 261 с.
Канджи, Дж. К., Моура, Р. Балльные оценки бизнеса/ Дж. К. Канджи, Р.Моура // Все о качестве. Зарубежный опыт. М., 2003. Вып. 39. -С. 3 - 16.
Лясников, Н.В. Потребительское поведение и стратегическая устойчивость промышленного предпринимательской структуры. Монография/ Н.В. Лясников.-. М.: Агентство печати «Наука и образование», 2008.-276 с.
Бауэрсокс Д., Клосс Д. Интегрированная цепь поставок/ Д.Бауэрсокс, Д.Клосс.- М.: Олимп-Серви,. 2006.-478 с.
Демьянович, И.В. Концепция устойчивого развития и менеджмент качества транспортного холдинга/ И.В. Демьянович //Проблемы современной экономики. -2010.- № 1 (33).-С.79.
Demyanovich I.V. The Concept of Sustainable Development and Transport Holding Qaulity Management/ I.V. Demyanovich//Problems of Modern Economy.- 2010.- No.1 (33).-Р.79.
Краснова Е. А. Система учета и анализа затрат на качество как метод повышения эффективности деятельности предприятия// Бизнес в законе 2013. №1 С. 181-184
Бруслов А. Ю. Внутрикорпоративная устойчивость: практические рекомендации// Социально-политические науки. 2014. №2. С. 16-22.
Шадрин, А.Д. О причинах низкой эффективности применения стандартов ИСО серии 9000/ Шадрин // Стандарты и качество. -2009.- № 2.-С.62.
Ключевые слова:
система качества, устойчивость, технический регламент, затраты на качество.