ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН НАПРАВЛЕНИЙ «ЭКОНОМИКА» И «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
(Стр. 60-64)

Подробнее об авторах
Николаева Татьяна Петровна канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Финансы и цены»
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
В статье обоснована необходимость широкого использования информационных технологий в преподавании экономических дисциплин по направлениям «Экономика» и «Финансы и кредит». Раскрыта роль образования в общественном развитии, его позитивное влияние на адаптацию людей к современным условиям жизни, определено значение информации для человеческой деятельности. Освещены возможности использования информационных компьютерных технологий в образовании, преимущества и недостатки их широкого внедрения в учебный процесс. Рассмотрены особенности электронного образования и его правового регулирования, оценен вклад Министерства образования и науки РФ в реализацию государственной политики в области образования. Уделено внимание организации образования в РФ в рамках Болонского процесса для формирования у студентов необходимых компетенций. Отмечено большое значение для получения актуальной экономической информации, используемой в учебном процессе, таких электронных ресурсов как официальные сайты органов государственной власти и Банка России. На основании изучения проблемы использования информационных технологий в преподавании экономических дисциплин сделан вывод о необходимости их дальнейшего развития и применения в образовании для повышения роли России в системе единого образовательного пространства.
Образец цитирования:
Николаева Т.П., (2016), ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН НАПРАВЛЕНИЙ «ЭКОНОМИКА» И «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ». Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 5 => 60-64.
Список литературы:
Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Использование принципов дистанционного образования при подготовке учебно-методических материалов по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»: разработка электронного курса. / Новые информационные технологии в науке. Сборник статей Международной научно-практической конференции (1 ноября 2015 г., г. Уфа). / в 2 ч. Ч.2. - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 105-109.
Введение в профессию финансиста : учебное пособие / под ред. проф. В. А. Слепова. - Москва : ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014. -136 с.
Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т.П. Николаева. - М.: ФЛИНТА, 2015.
Николаева Т.П. Организация финансовых отношений в экономике. // Экономика, статистика и информатика. - М.: Вестник УМО. 2013. № 4. С. 97-101.
Николаева Т.П. Роль финансов в экономике // В сборнике: «Инновации и российская экономика в контексте глобальных экономических процессов». Материалы II научно-практической конференции. - М.: МЭСИ, 2012. С. 204-208.
Николаева Т.П. Финансы и кредит. Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. Цент ЕАОИ, 2011. - 388 с.
Николаева Т.П. Финансы предприятий. Учебно-методический комплекс. - М.: МЭСИ, 2014. - 289 с.
Николаева Т.П. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2015. - 407 с.
Николаева, Т.Е., Степанова, Д.И. Вопросы оценки и регулирования предпринимательской деятельности торговых посредников // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2016. № 3. - С. 45-49.
Россия на пути к Smart обществу: монография / под ред. проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. - М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий». 2012. - 280 с.
Рубин Ю.Б. Рынок образовательных услуг: от качества к конкурентоспособным бизнес-моделям (часть 1) / Высшее образование в России, № 3, 2011. - С. 23-39.
Рубин Ю.Б, Соболева Э.Ю. Оценка качества применения ИКТ в образовании: мировой опыт и российские реалии. / Открытое образование, № 1, 2015. - С. 12-18.
Степанова Д.И., Николаева Т.Е. Проблемы и эффективность применения регулируемых цен в России // Экономика и предпринимательство. 2016. № 7 (72). - С. 909-913.
Степанова Д.И., Николаева Т.Е., Иволгина Н.В. Особенности организации и направления развития криптовалютных платежных систем. // Финансы и кредит. 2016. № 10 (682). - С. 33-45.
Чибисова Е.И., Чибисов О.В. Правовое регулирование взаимоотношений информационно-инновационных технологий и законодательных факторов в сфере высшего образования // Транспортное дело России. Выпуск № 3 / 2014. - С. 105-108.
Ключевые слова:
знания, открытое образование, экономические дисциплины, образовательные стандарты, Болонский процесс, информационные компьютерные технологии, электронное образование.


Статьи по теме

Социальная структура, социальные институты и процессы Страницы: 73-81 DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-2-73-81 Выпуск №22898
О некоторых актуальных проблемах реформирования российского высшего образования на современном этапе
реформа высшего образования Болонский процесс система двухуровневого образования специалитет результаты реформы
Подробнее
7. ЭКОНОМИКА ТРУДА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Страницы: 43-46 Выпуск №11394
ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РАБОТНИКОВ: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА PISA
PISA качество образования тест международный человеческий капитал
Подробнее
4. Философия и ценности современного общества Страницы: 53-55 Выпуск №4196
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
образование знания навыки межличностное общение деловые коммуникации
Подробнее
7. ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ Страницы: 68-73 Выпуск №7806
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В РОССИИ
тенденции высшее образование глобализация информация знания
Подробнее
5.2.3.РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА Страницы: 200-213 Выпуск №21610
Негативные факторы влияния Болонского процесса на российскою систему высшего образования
Болонский процесс третичное образование человеческий капитал образовательная парадигма утечка выпускников высшей школы
Подробнее
8. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.08) Страницы: 253-255 Выпуск №12435
ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ: СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
наставник история знания учитель сотрудник
Подробнее