СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ ПРОТЕКТОРОВ ШИН НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
(Стр. 154-161)

Подробнее об авторах
Сыромля Лариса Борисовна кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры криминалистики и специальной техники
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
Методика проведения предварительного исследования следов протекторов шин, как составляющая комплексной методики предварительного исследования разнообразных материальных следов, обнаруживаемых на месте совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), открывает новые подходы к исследованию следов протекторов шин «в полевых» условиях. Основой создания алгоритмизированной методики явились информационно-познавательные закономерности, выявленные в результате исследований представительной эмпирической региональной выборки транспортных средств, и применение новых научно-технических средств и технико-криминалистических методов. Для повышения эффективности процесса проведения предварительного исследования следов протекторов шин были разработаны современные информационно-аналитические базы. Методика предварительного исследования следов протекторов шин на месте совершения ДТП позволяет получить достаточно важную розыскную информацию о транспортном средстве, скрывшемся с места ДТП, а именно, установить: тип транспортного средства (легковой автомобиль (седан, универсал, минивэн, купе, хэтчбэк, лимузин, микроавтобусов), кроссовер, ,внедорожник, пикап, грузовой автомобиль, автобус) и определить марку, модель или групповую принадлежность транспортного средства (к примеру, отнести его к группе транспортных средств, на которые установлены шипованные шины с многогранным по форме шипом, шины с цифровым индикатором износа и другие). Внедрение разработанной нами модернизированной методики предварительного исследования следов протекторов шин и информационно-аналитических баз на портативных электронных носителях в деятельность экспертно-криминалистических и следственных подразделений органов внутренних дел позволит на качественно новом уровне расследовать и раскрывать не только дорожно-транспортные преступления, но и иные преступления, совершаемые с использованием транспортных средств.
Образец цитирования:
Сыромля Л.Б., (2016), СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ ПРОТЕКТОРОВ ШИН НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 1: 154-161.
Список литературы:
Василькова Л.И. Методические рекомендации по определению типов и моделей автотранспортных средств по следам протекторов шин. Ташкент. 1975. 119 с.
Васильев В.А., Пахомов М.Е., Поздняков М.В. Фрикционные шины как объект криминалистического исследования. Особенности отображения протектора фрикционных шин в следах наслоения // Современные проблемы противодействия преступности: материалы: всероссийской научно-практической конференции (22-23 июня 2010 г, Волгоград). Волгоград: ВА МВД России, 2010. С. 138-148.
В Китае создана обновленная база данных рисунков протекторов. [Электронный ресурс] URL: http://www.linaris.ru/newsview/250 (дата обращения: 12.02.2015).
Евзович В.Е., Райбман П.Г. Автомобильные шины, диски и ободья. М.: Автополис- плюс, 2010. 144с.
Иванов Л.А. Следственный осмотр при расследовании транспортных происшествий. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та.1993. 155с.
Ищенко П.П. Получение розыскной и доказательственной информации в ходе предварительного исследования следов преступления. М., 1994. 190с.
Капитонов В.Е. и [др.]. Технико-криминалистические средства и методы розыска автотранспортных средств: Учебное пособие. М.: ЭКЦ МВД России, 1997. 120с.
Колпаков А.Ф и [др.]. Идентификация и классификация транспортных средств при проведении таможенного контроля: учебное пособие. Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2012. 246с.
Ладыгин А.М. Колеса и шины. Краткий справочник. Выпуск №5. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011. 128с.
Лушин Е.А. Методика описания следов шин в протоколах следственных действий // Российский следователь. М.: Юрист, 2014. №20. С. 48-51.
Судебная транспортно-трасологическая экспертиза. Методическое пособие для экспертов / Голдованский Ю.П [и др.] / отв. ред.: Корухов Ю.Г. М.: Изд-во ВНИИСЭ, 1977. 112с.
Сова Ф.П. Определение типов и моделей автотранспортных средств по следам шин. М.: ВНИИ МООП РСФСР, 1966. 53 с.
Сова Ф.П. Определение типов и моделей автотранспортных средств по следам шин. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИиРИО ВШ МВД СССР, 1973. 204 с.
Сова Ф.П. Следы шин автотранспортных средств и их использование в розыскной и следственной практике. Пособие. М., 1978. 254 c.
Хрусталев В.Н., Трубицин Р.Ю. Участие специалиста-криминалиста в следственных действиях. СПб.:Питер, 2003. 208 с.
Целиков С. Ю. Краткий анализ ситуации на Российской авторынке. // Вопросы практической технологии изготовления шин. №1, 2010. С. 111-114.
Ключевые слова:
предварительное исследование, следы протекторов шин, методика, осмотр места дорожно-транспортного происшествия.