О повышении статуса Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(Стр. 29-33)

Подробнее об авторах
Егоров Константин Юрьевич кандидат политических наук; доцент кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Оплатить 390 руб. (Картой) Оплатить 390 руб. (Через QR-код)

Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты

Аннотация:
Цель исследования. В статье характеризуются взаимоотношения между палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательство в принятии федеральных законов. Раскрывается проблема взаимоотношений двух палат российского парламента, выраженная в занижении статуса Совета Федерации как палаты российского парламента, консолидирующей и представляющей интересы субъектов России на федеральном уровне. Анализируется право вето Совета Федерации в рассмотрении законов, которые приняты Государственной Думой. Цель исследования заключается в повышении статуса Совета Федерации, путем установления и выявления возможного варианта реформирования действующего законодательства, при котором Совет Федерации получит полноценное право вето. Выводы. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что позиция представителей регионов при рассмотрении федеральных законов не менее важна, чем позиция представителей политических партий, а отсутствие права вето у Совета Федерации в рассмотрении федеральных законов, которые приняты Государственной Думой, занижает статус верхней палаты российского парламента. Автор делает вывод о том, что существует тенденция на повышение статуса верхней палаты российского парламента, считает необходимым внесение изменений в действующее законодательство и предлагает конкретный вариант такого изменения, которое повысит статус Совета Федерации.
Образец цитирования:
Егоров К.Ю., (2021), О ПОВЫШЕНИИ СТАТУСА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Социально-политические науки, 2 => 29-33.
Список литературы:
Артанова Е.Н. Правовое регулирование создания согласительных комиссий в Федеральном Собрании Российской Федерации // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2013. № 4. С. 57-60.
Боев П.А. Совет Федерации как институт развития политических процессов // Социально-политические науки. 2016. № 2. С. 87-89.
Бошно С.В. Порядок формирования Совета Федерации: предлагаемые подходы к наделению полномочиями // Право и современные государства. 2016. № 6. С. 20-25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-formirovaniya-soveta-federatsii-predlagaemye-podhody-k-nadeleniyu-polnomochiyami (дата обращения: 18.04.2021).
Булаков О.Н. Институт народного представительства в России: на примере Совета Федерации РФ // Социально-политические науки. 2019. № 2. С. 87-90.
Виноградов О.В., Кокорин И.С. Теоретические и правовые проблемы формирования Совета Федерации Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. 2019. № 2 (56). С. 57-64.
Долгих Ф.И. Влияние требований к минимальной численности членов политических партий на количество политических партий в России и характер партийной системы // Юридический мир. 2019. № 2. С. 11-15.
Долгих Ф.И. Партийная система России - состояние и перспективы // Юридический мир. 2020. № 2. С. 19-22.
Долгих Ф.И. Политические партии и отечественный опыт конституционного строительства // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 3. С. 53-57.
Дресвянин Д.А. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: место в системе разделения властей и перспективы совершенствования порядка формирования // Вопросы российской юстиции. 2021. № 11. С. 147-169.
Керимов А.А. Совет Федерации федерального собрания РФ: проблемы институционализации // Дискурс-Пи. 2020. № 1 (38). С. 78-86. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovet-federatsii-federalnogo-sobraniya-rf-problemy-institutsionalizatsii (дата обращения: 18.04.2021).
Лесников А.А. К вопросу о политической репутации, имидже, авторитете, ценностях и целях деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Социально-политические науки. 2018. № 1. С. 89-92.
Нисневич Ю.А. Кадровая приватизация Совета Федерации // Россия: тенденции и перспективы развития. 2015. № 10-3. С. 59-60.
Новикова В.И. Деятельность Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: особенности и ключевые проблемы // Огарев-Online. 2016. № 8 (73).
Сайфутдинова В.М. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: специфика и перспективы // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 8 (81). С. 34-42.
Чиркин В.Е. О порядке принятия федерального закона в России (верна ли формулировка ч. 1 ст. 105 Конституции РФ?) // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 2 (75). С. 116-124. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-poryadke-prinyatiya-federalnogo-zakona-v-rossii-verna-li-formulirovka-ch-1-st-105-konstitutsii-rf (дата обращения: 18.04.2021).
Ключевые слова:
Федеральное Собрание Российской Федерации, Совет Федерации, сенат, Государственная Дума, парламент России, двухпалатный парламент.


Статьи по теме

1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 9-11 Выпуск №2615
К вопросу о деятельности парламента в Российской Федерации
Федеральное Собрание Российской Федерации Государственная Дума Совет Федерации парламентаризм парламентарий
Подробнее
6. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Страницы: 57-60 Выпуск №2928
Правовое регулирование создания согласительных комиссий в Федеральном Собрании Российской Федерации
Конституция РФ Законодательный процесс Российской Федерации Государственная Дума Совет Федерации Согласительные процедуры
Подробнее
1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 18-21 Выпуск №4748
Парламентский контроль в системе разделения властей как необходимый элемент представительной демократии
Конституция РФ Федеральное Собрание РФ Совет Федерации Государственная Дума конституции (уставы) субъектов РФ
Подробнее
1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 38-39 Выпуск №10472
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА
парламент Совет Федерации Государственная Дума информационная функция
Подробнее
Политические институты, процессы и технологии Страницы: 74-79 DOI: 10.33693/2223-0092-2023-13-4-74-79 Выпуск №23217
Российский парламентаризм после конституционной реформы 2020 года
российский парламентаризм конституционная реформа Конституция РФ Государственная Дума Совет Федерации
Подробнее
1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.02) Страницы: 11-15 Выпуск №5584
Парламентская деятельность (элементы мирового опыта и российской практики)
Парламент парламентаризм демократия Государственная Дума России Совет Федерации
Подробнее
5. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И УЧАСТИЯ ЕГО ИНСТИТУТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Страницы: 159-162 Выпуск №19269
Роль Конституционного Суда в защите прав и свобод граждан
Конституционный Суд Президент председатель гражданин государственная власть
Подробнее
10. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Страницы: 107-111 Выпуск №10553
КОНСТИТУЦИЯ РФ: ПЕРСПЕКТИВА ВОЗМОЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
правовое государство Президент РФ Правительство РФ Совет Федерации конституционные юридические обязанности граждан
Подробнее
5. Конституционное право, конституционный судебный процесс, муниципальное право Страницы: 89-92 Выпуск №11287
К вопросу о политической репутации, имидже, авторитете, ценностях и целях деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
политическая репутация политический имидж политический авторитет политические ценности и цели верхняя палата
Подробнее
6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ, ПРОЦЕССЫ И ТЕХНОЛОГИИ Страницы: 87-89 Выпуск №7176
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Совет Федерации институт развития Парламент политический процесс реформирование
Подробнее